Анализ картины Вечеллио Тициана Юноша с перчаткой - Тициан Вечеллио
Анализ картины Вечеллио Тициана Юноша с перчаткой

Анализ картины Вечеллио Тициана Юноша с перчаткой

Первые художественные опыты Тициана связаны с созданием религиозных композиций. Такие произведения, как «Динарий кесаря», «Положение во гроб» (обе картины были закончены к 1520-м годам) – яркий тому пример.

Параллельно в 1510-х Тициан обращается к жанру портрета, дабы затем, в течение последующих четырех десятилетий, создавать полотна, благодаря которым его признают величайшим портретистом не только итальянского, но и европейского Ренессанса. Это понимали многие знатные люди того времени, которые буквально стояли в очереди, дабы позировать великому мастеру и тем самым быть запечатленными на его полотнах.

Уже в ранних работах (к ним относится и «Юноша с перчаткой», написанный в первой половине 20-х годов XVI века) Тициан с неоспоримым мастерством мог запечатлеть на своих полотнах идеал человека эпохи Ренессанса – прекрасного и духовно, и физически – схваченного во всей полноте его бытия.

Нельзя не отметить, что художник хорошо прорисовал детали своего шедевра. В то же время не только они заставляют посетителей Лувра останавливаться перед полотном и долго в него вглядываться. Общая концепция картины, раскрытие через индивидуальный облик представления о человеке эпохи Ренессанса – вот за что мы любим эту картину.

Взгляд зрителя скользит по полотну, останавливаясь то на сильных широких плечах изображенного молодого человека, то на его смуглом лице, живой блеск которого доказывает, что его обладателю неведомы горести и сомнения, характерные для персонажей полотен будущих веков.

Сила, свобода юноши заключается и в его грациозной позе, и небрежно расстегнутой рубашке, и особенно задорном выражении глаз. Все это создает облик, чарующий зрителей своим бесконечным обаянием, свежестью, тем самым совершенно справедливо закрепляя за Тицианом славу великого художника.

Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет юноши с разорванной перчаткой». Размер картины 100 x 89 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой.

В этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство, и все же главное внимание художника обращено не на частные детали в облике человека, а на общее, на самое характерное для его образа. Тициан как бы раскрывает через индивидуальное своеобразие личности общие типические черты человека эпохи Возрождения.

Широкие плечи, сильные и выразительные руки, свободная грация позы, небрежно расстегнутая у ворота белая рубашка, смуглое юношеское лицо, на котором выделяются глаза с их живым блеском, создают образ, полный свежести и обаяния молодости. Характер передан со всей жизненной непосредственностью, но именно в этих чертах раскрываются основные качества и вся неповторимая гармония человека счастливого и не знающего мучительных сомнений и внутреннего разлада.