Мифологические и библейские сюжеты занимали значительное место в творчестве художника. Однако глубокое проникновение в вопросы психологии позволяло создавать удивительно живые, реалистичные образы.
«Праздник Венеры» одна из трех картин, которые были задуманы как цикл, по заказу герцога Альфонсо д’Эсте. Полотна предназначались для размещения в алебастровом кабинете его резиденции. Это отразилось на композиции, где фигура статуи Венеры была перемещена вправо, что позволяет сконцентрировать взгляд на амурах и расстилающемся за ними пейзаже.
Яркие цвета, удивительная пластичность каждой фигуры и масса детально выписанных мелочей создает удивительно реалистичное изображение. Выдуманный сюжет на глазах превращается в практически бытовую мизансцену. Создается впечатление, что каждый персонаж картины на самом деле живет, веселится и наслаждается красотой и великолепием природы. Каждая фигура младенца высвечена с помощью светотени, они резвятся на траве среди раскатившихся краснобоких яблок. Синяя полоса неба и высокие деревья, которые расположились слева и статичная фигура мраморной Венеры слева служат естественным обрамлением поляны.
Контраст между равнодушным камнем статуи и буйства жизни амуров подчеркивается разными оттенками одного и того же цвета. Неживой отсвет статуи, наблюдающей за действием на поляне и теплые цвета фигурок амуров, купающихся в солнечных лучах, притягивает взгляд. И заставляет снова и снова вглядываться в тщетной попытке разгадать секрет мастерства великого художника эпохи Возрождения.