На темном фоне картины Гравитация художник Кандинский изобразил композицию из четких линий, кругов и квадратов. Центр полотна он разметил своего рода осью из одной горизонтальной линии и нескольких вертикальных. В верхнем левом углу полотна он расположил квадрат, размеченный на множество маленьких квадратиков разных цветов, сочетая оттенки палитры коричневого, розового, красного, серого и черного.
Чуть ниже, с той же стороны картины на оси он построил окружность, а пересечение линий горизонтали и вертикали делят его на четыре спектра: голубой, красный и два оттенка оранжевого цвета.
В центре нарисована еще одна окружность, имеющая два цвета: основной бледно сиреневый, а в сердцевине черный круг. Она располагается в нижней части полотна так, что ее верх пересечен осевыми линиями, а левая часть накладывается на красный спектр малой окружности. На левой части, на ней нарисованы семь прямоугольников разного размера и цвета: синего, розового, красного и черного. На нижнюю его часть слегка наложен самый большой прямоугольник красного цвета.
По другую сторону вертикальной линии от прямоугольников находится большой квадрат, разделенный на малые квадраты голубого, синего, красного, желтого, розового, багрового, коричневого и черного цветов.
Выше этого квадрата, на пересечении осевых линий расположена еще одна окружность, состоящая из двух частей разных тонов зеленого цвета.
По центру, выше большой окружности, художник изобразил пересечение четырех овальных линий красного, розового и черного цвета.
Вся композиция полностью отвечает цветовой теории Кандинского о том, что каждый цвет обладает своей динамической характеристикой.