Картина Василия Кандинского «Нежное восхождение» – одна из поздних работ, написана в 1934 году. Это творение – плод усовершенствования Василия Васильевича своей живописной системы, которая шла вразрез с учением Баухауза об использовании основных и промежуточных цветах. Усовершенствования в использовании цветовой гаммы представляет цветовую игру в работе Кандинского. Тончайшие детали передают игру цветов в наилучшем виде в картине «Нежное восхождение».
Прозрачная техника нанесения краски приводит к возникновению оптического обмана. Возникает визуальное смешение цветов, взаимодействие с фоном. Василий Васильевич применял новую технику взаимопроникновения с фоном. Он добавлял песок в грунт или в краску, что давало такой эффект. Из дымки использованных тонов, выступает более насыщенная цветовая гамма. Использованные художником светлый тёплый тон красного цвета, схож со средне-жёлтым тоном. В пигментации красного можно рассмотреть тоже оттенок жёлтого. Сочетание этих цветов передаёт ощущение радости, силы, энергии, стремления, триумфа.
Равномерное использование художником красного, напоминает чувство пылающей страсти, которая приглушается применение синих оттенков, будто бы раскалённое железо пытаются погасить каплями воды. Оттенки синего смягчают звучание красного, делая сочетание цветов более нежным.
Разнообразное нанесение цветных полосок не подчиняется традиционным правилам. Геометрические и свободные формы растворяются в композиции, придавая ей особый колорит.
Ассоциируя изображение с музыкой, картину можно сравнить с радостным звучанием фанфар совместно с упорным созвучием трубы. Творение автора передаёт точно такое же настроение и чувства, как и музыкальная пьеса.