Анализ картины Казимира Малевича Черный круг - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Черный круг

Анализ картины Казимира Малевича Черный круг

Мы видим просто большой черный круг, который изображен на квадрате белого цвета. Композиция, на первый взгляд, максимально примитивна. Но она имеет глубокий, почти философский смысл. Значение этой работы невероятно велико не только для понимания смысла творчества Малевича, но и всей живописи современной ему эпохи.

Казимира Малевича постоянно привлекала удивительная и бесконечно сложная магия трех основных форм – квадрата, креста и круга. Если в «Черном квадрате» передан мысль гения о начальном элементе всего бытия, то в «Черном круге» мир художника получает дальнейшее развитие. В этом творении вся статика квадрата обретает определенную динамику.

Элементарное, простейшее изображение способно рождать у зрителя свои версии, догадки и дополнения при наличии минимума фантазии. Это касается и «Черного круга», который не менее интересен его квадратного собрата, а по мне так и поболее.

Черный квадрат Казимира Малевича знают все. А что собой представляет его «Черный круг»?

Второй вариант этого гениального, сложнейшего произведения Малевич написал (как и 2-й вариант Черного квадрата) с помощью своих учеников А. Лепорской, К.

Рождественского и Н. Суетина. Один бы он никак не справился. Видимо, Рождественский натягивал подрамник, Лепорская грунтовала холст, а Суетин раздобыл циркуль.

Малевичу осталось лишь взять черной краски и минут пять поработать маляром. Первый вариант был написан восемью годами ранее, но круг тогда вышел кривоват, видимо циркуля у Малевича еще не было, поэтому пришлось накрыть холст медным тазом и кое-как обвести его по краю.

О чем это произведение? В это трудно поверить, но тем не менее, оно… о черном круге! Изложить концепцию произведения Малевичу не составило большого труда, он был непревзойденным мастером по развесистой лапше. Нарисовать геометрические фигуры сумеет каждый, преподнести их как нечто выдающееся — сумеют единицы.

Малевич родился 23 февраля, чем ежегодно омрачает день Советской Армии, в связи с его уклонением от воинской обязанности. Умер 15 мая, чем ежегодно омрачает день рождения мой и Михаила Булгакова. Итого, он прожил всего 56 лет, не успев изобразить все варианты геометрических фигур. В частности, у него есть черный квадрат на белом фоне, белый квадрат на белом фоне, черный круг на белом фоне… но нет «Черного круга на черном фоне»! И я решил восполнить сей пробел (если можно окрестить сию чернь пробелом). Он перед вами.

Крест, квадрат и круг художника Малевича – три основных кита, на которых он основывал супрематизм своего творчества. Именно эти первофигуры обрели поистине программный смысл и легли в основу всей созданной художником пластической системы.

«Черный круг» – образец беспредметной живописи, которую сам Казимир Малевич назвал супрематизмом (иным реализмом в живописи). Для художника эта зримая беспредметность – вывод из всего существующего мира предметов, абсолютно новый аспект, максимально открывший не только широту пространства, но и всю Вселенную. Формы, созданные Малевичем, находятся в некоем безвесном состоянии, они как бы летят, ни на что не опираясь. Черный круг – невероятно важный модуль системы пластического характера, большой потенциал стилеобразующего характера абсолютно новой идеи, которую Малевич и назвал супрематизмом.

Именно из первоначального «Черного круга» Малевич создает свое гениальное творение «Черный квадрат», этим он наконец-то устранил вечную проблему круга и квадрата, которая долгое время волновала всех математиков и которую они никак не могли решить.