Описание картины Карла Брюллова Портрет И. А. Крылова - Карл Брюллов
Описание картины Карла Брюллова Портрет И. А. Крылова

Описание картины Карла Брюллова Портрет И. А. Крылова

Портрет – один из жанров в искусстве, в котором воссоздается облик человеческой индивидуальности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека. Этот вид искусства остается той областью, где талант Брюллова царствует полновластно и блистательно.

Наряду с бравурными светскими портретами, впечатляющими своими сильными красочными и композиционными эффектами, он пишет портреты другого плана.

Спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей. Тут художник обращается к анализу человеческого настроения, улавливая томящие душу модели противоречия. Он видит в лицах и позах сочетание воспламеняемости воображения и усталости, движения мысли и рассудочного холодка.

К таким портретам относится портрет И. А. Крылова. Проницательный и прозорливый, Крылов словно смотрит вам в душу, и его житейская мудрость высвечивает все глубины и тайные струны вашего внутреннего мира.

Иван Андреевич Крылов – русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала “Почта духов” и ходившей в списках пародийной трагикомедии “Трумф”, высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.

Живописец и представитель классической «акварельной» школы Карл Брюллов, выполнил прекраснейший портрет баснописца И. А. Крылова. С первого взгляда, портрет поражает своим выполнением и глубоким наполнением психологической характеристики и некой поэтичностью, которое присуще не только эпистолярному жанру, но и художественному. Во многой степени, это все стало возможным благодаря самому образу писателя и его лицу.

Как можно заметить, Крылов тут изображен в старческом возрасте или приближенном к этому возрасту, об этом говорит его одутловатое лицо, вместе с прядями волос, которые уже успели посидеть и беспорядочно опускаются на вески и лоб писателя. Нависшие брови только подчеркивают напряжение всего образа, повисшем в нескончаемом потоке человеческих мыслей.

Костюм писателя, по всему не предназначен для выхода, он настолько прост, что, скорее всего, это его домашнее одеяние. Это же можно сказать и о том, как он неуклюже сидит на писателе, явно не форме его грузной фигуры. Можно заметить, что знаки отличия и ордена, которые надеты на шее и груди у Крылова, художник умело прикрыл отворотом сюртука, таким образом, портрет не выглядит напыщенным. Единственное, что видно это серебряный отблеск звезды, которая прикрыта наполовину. Даже красные ленты Анненского и Владимирского крестов, не нарушает положительного впечатления от простоты выполняемого образа, не очерненными сановными атрибутами.

Особенно качественно был передан художником взгляд Крылова, который наполнен мудростью, которая присуще писателю в жизни. Крылов мог очень элегантно высказать острые моменты социального характера, скрыв их под пеленой юмора. Стоит добавить, что портрет является незаконченным, несмотря на всю его однородность и видимую завершенность.