Картина Казимира Севериновича Малевича Весна - Казимир Малевич

Картина Казимира Севериновича Малевича Весна

Через четверть века, задумав устроить персональную выставку в Третьяковской галерее, он составил план показа ретроспективы своего творчества от импрессионизма до супрематизма. Но ранний импрессионизм представляли только небольшие этюды, и их качество автора не устроило. Единственная законченная картина – «Портрет родственницы» (1906, Стеделийк музеум, Амстердам) – осталась за границей после выставки в Берлине. И Малевич предпринял беспрецедентную акцию – написал заново ряд импрессионистических пейзажей, снабдив их вымышленными датами: 1903, 1904, 1906. «Весна – цветущий сад» получила дату «1904», времени первой поездки в Москву.

Казимир Северинович Малевич – художник русской живописи, который сумел превратить абстракцию в реальность. Беспредметное изображение для художника было чем-то вдохновенным и поэтичным. Невзрачный художник-абстракционизм был поклонником творчества Репина и Шишкина – великих русских пейзажистов. Критики удивляются, как Малевич, изображая абстракцию на полотнах, занимался одновременно созданием пейзажей.

Одной из таких работ, стала картина Казимира Малевича «Весна». Автор плавно переходит от тёмных строгих форм (супрематизм) до яркого упрощения изображения. Истоки такого стиля как фовизм берут начало из творчества французских писателей. Художник не старается подобать живописным картинам других, он пытается передать сущность бытовой культуры и фольклора.

Работа «Весна» Казимира Севериновича Малевича выражает радость при наступлении первого тепла. Преобладают оттенки зелёного цвета, которые характеризуют весенний прорыв. Небольшой домик расположен между деревьями, они величаво распускают свои новые листочки. Место посреди двора пустынно, но с правой стороны мило играют дети. Это простота привлекает зрителя своими потоками световой энергии и доброты. Ключевой особенностью художника было стремление к воздушности и лёгкости в своих работах, именно такой момент присутствует в этом произведении.

Малевич пытался показать, что абстракция – это не сказочный мир, в котором все формально и точно, а просто новое направление, передающее чувства художников эпохи ХХ века. Поэтичность и спокойствие не угасают в картинах, благодаря колориту света. Используя технику супрематизма, Малевич пытался заставить зрителя получить одухотворённые впечатления при взгляде на его шедевры.

Скромность художника удивляла не только критиков искусства, но и его близких друзей. На сегодня множество картин Казимира Малевича находятся в русском музее города Санкт-Петербурга, и занимают достойное место в жанре абстракционизма живописи.

«Весна – цветущий сад» не является авторским повторением ранней работы – ничего подобного в 1900-е годы Малевич не создавал. Она написана не дерзким самоучкой, подражающим последним новинкам, а зрелым мастером, уверенно ставящим и разрешающим творческие задачи. Важнейшим качеством импрессионизма как живописной системы Малевич считал свет. Он доминирует и в этом пейзаже, но передается с помощью цвета, а не тона (градаций темного – светлого), как это было в доимпрессионистические времена. Поэтому тени в картине голубые – стена домика слева, боковые части крыльца, чердачного окна, или синеватые – тени от деревьев, как и сами стволы. В картине много чистого цвета, он звучит мягко – красная крыша кажется нежно-розовой, а вот серых или серо-коричневых оттенков нет совсем. Еще одна особенность: все краски пейзажа, включая холодные (зеленый и голубой) приближены к теплой гамме – так передается ощущение солнечного тепла. Солнце не слепит, а нежно греет, привнося в скромный мотив гармонию и прелесть.

Картина выполнена непосредственно на натуре, вероятнее всего, в окрестностях Москвы. Но Малевичу удалось внушить зрителям, что это Малороссия или окраина Курска, воспоминания о которых не покидали художника. И современники (за редким исключением) поверили в его мистификацию. Картину приобрела Третьяковская галерея, и она долгие годы считалась эталоном ранней живописи художника.