Анализ картины Казимира Малевича Точильщик - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Точильщик

Анализ картины Казимира Малевича Точильщик

Точильщик (Принцип мелькания) — Казимир Северинович Малевич. Холст, масло. 79 x 79 см.

У этой картины есть дополнение к названию – «Принцип мелькания». В чём он заключается? Видимо, в том, что в разных положениях, слово на стробоскопической фотографии, изображена нога, нажимающая на педаль точильного станка. Точно так же показано движение рук точильщика.

Одна из них подносит нож к станку, другая прижимает лезвие к точильному кругу. И если ещё очертания плеча можно угадать, то понять, где находится голова работающего человека, какое у него лицо – просто невозможно. Угадываются только густые рыжие усы.

Видно, Казимир Малевич хотел показать поворот головы мастера.

Критики относят эту картину к стилю, объединяющему футуризм и кубизм, называя его футурокубизмом. Принцип, заимствованный из кубизма – это многократное повторение, если не назвать его нагромождением, однородных предметов. Справа мы видим нечто, похожее на ступени. Слева – какие-то рельсы и бутылочные горлышки, при более пристальном взгляде вдруг превращающиеся в обычные перила с балясинами. Позади фигуры точильщика удаётся разглядеть жёлтый стол. Возле перил – белый вазон.

Единственное, что изображено без повторов и изрезанности линий, – это колесо и точильный круг. Им разве что, при помощи некоторых приёмов, художник придал движение.

О таком искусстве, конечно, можно долго спорить, однако с тем, что эта картина несёт определённое настроение, и оно весьма позитивное – не согласиться невозможно. Такая картина вдохновляет, она – красива. В ней есть главное, что отличает шедевр – эмоции и движение.

В настоящем творении должно быть действие, спрессованное в мгновение. И это Малевичу удалось воплотить в своей картине «Точильщик (Принцип мелькания)». А разве не так мелькают искры раскалённого металла, когда затупившийся нож оказывается в руках мастера? Разве не так мелькает раскрученное колесо?

Картина «Точильщик» Казимира Малевича — это абстрактное полотно, на котором художник изображает работу по заточке каких-то предметов, но в своем стиле, в котором преобладают геометрические формы и яркие цвета.

У этой картины есть дополнение названиt — «Принцип мелькания». В чем же заключается данный принцип? Наверное, в том, что в разных положениях художник изобразил ногу и движение рук точильщика.

Главным принципом, который Малевич использовал в своем творчестве, был именно принцип мелькания. Он заключается в том, что художник должен передавать динамичность и движение на холсте, создавая ощущение мелькания объектов и форм. В работе «Точильщик» этот принцип ярко проявлен.

На картине зритель видит силуэт точильщика, который занят своим делом. Возможно, это мастер, точащий ножи или другие острые предметы.

Но вместо реалистического изображения, Малевич представляет зрителю абстрактную композицию. Силуэт точильщика можно разделить на геометрические фигуры – треугольники, прямоугольники, круги. Они перекрывают друг друга, создавая ощущение движения и динамичности.

Цвета на полотне тоже играют важную роль — яркие краски – красный, синий, желтый – привлекают внимание и усиливают ощущение мелькания.

Критики относят эту картину Малевича к стилю футурокубизм. Сложился этот стиль из кубизма и футуризма. Из кубизма было заимствовано повторение одних и тех же предметов. Только точильный круг художник изобразил без повторов.

Данная картина не несет глубокого смысла, она лишь вдохновляет зрителя, в ней есть движение и красота. Можно увидеть, как мелькает колесо, как разлетаются искры раскаленного металла!

Картина «Точильщик» Малевича – это яркий пример его творчества, в котором он использовал принцип мелькания, чтобы передать движение и энергию на холсте. Эта абстрактная картина оригинальна и притягивает к себе внимание, неся позитивный настрой.