Супрематизм Казимира Малевича – одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат», нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне.
Одним из самых ярких представителей такого, довольно интригующего жанра художественного искусства, как геометрический абстракционизм. Основатель несколько новых, собственных стилей, которые позже были признаны, искусствоведами всего мира.
Такие жанры, как импрессионизм, кубизм и конечно же супрематизм, великий русский художник – Казимир Малевич. Малевич всегда считал, супрематизм, высшей точкой искусства. У него было свое видение искусства, как в целом, так и отдельных его частей. Подробно Казимир, объяснял это, когда занялся преподавательской деятельность, в Москве.
Довольно в грубых словах, его супрематизм, вполне легко можно обозначить в определенном наборе и построении фигур, которые абсолютно все написаны конкретными, локальными цветами, всегда на белом фоне (даже тогда, когда этот фон полностью зарисовывался впоследствии) по всем существующим законам динамики и вместе с тем, статики.
Многие соратники не хотели соглашаться с художником, по поводу его концепции супрематизма, как первенцем авангардизма. В своих работах, как мы можем это наблюдать сами, Казимир Малевич, предлагает нам, будто выйти из привычного нам, трехмерного мира и прикоснуться выйти за его грань, так сказать ощутить четвертое измерение, которое он пытался показать всему миру, методом своих полотен. Но это был пройденный этап, уже вскоре на других полотнах Малевича мы сможем заметить довольно глубокую явственную сущность, которую он пытается донести до нас, кажется, как будто в его полотнах на самом деле раскрывается вся истина природы. Именно та самая первозданная суть.
Всю жизнь, Казимир Малевич воспринимал реальность, в виде точно выстроенных геометрических фигур, которые, как и наша жизнь направляется по одному неизменимому вектору – к смерти.
В отличие от многих и многих «-измов», названия для которых постфактум придумывали теоретики искусства, супрематизм обязан своим рождением, а также бытием, развитием, теоретическим обоснованием, «продвижением в массы» и даже умозрительно-космическими перспективами одному-единственному человеку – Казимиру Севериновичу Малевичу (1879-1935).