Картина воссоздала поднятые над обыденностью, романтизированные образы женщин из народа.
Филипп Малявин является одним из ярчайших самородков самобытной российской культуры. Он родился и вырос в селе Казанки Самарской губернии и с детства был погружен в специфичную атмосферу крестьянского быта, окружен всей теплотой и неповторимостью русского национального уклада и православными традициями.
С раннего детства Филипп страстно хотел стать иконописцем, в шестнадцать лет он даже отправляется на Афон в надежде получить там бесценные навыки иконописи, однако яркий и переполнявший его дар к живописи через 6 лет возвращает его из тесных монастырских стен на родину, где по ходатайству скульптора В. Беклемишева, пораженного его афонскими работами, он становится вольнослушателем Петербургской Академии художеств.
И просвещенный Петербург со всей своей безудержной непосредственностью в суждениях и пристрастиях бурно принимает молодого «гения от сохи». Необычная и вызывающая манера живописи Малявина с ее выразительными лицами и ярким, пятнисто-размазанным без деталей фоном приводила в восторг уже прославленных живописцев и деятелей искусств, таких как Репин, Нестеров, Дягилев, Третьяков, и повергала в ужас рутинеров от искусства. К. Малявину быстро приходят известность, слава и достаток.
Картина «Бабы» написана в 1905 году в традиционном для раннего Малявина стиле звучного колорита и декоративности. В работе совершенно отчетливо прослеживаются принципы православной иконописи. Прекрасно прорисованные объемные лица с особыми живыми выражениями дополняются плоскими, несоразмерно крупными фигурами, одетыми в режущие цветом наряды, и, как на иконах, края одежд уходят за рамки изображения, а женщины с усмешкой и таинственностью смотрят прямо в глаза зрителей. Критики тех лет обоснованно писали, что от полотен Малявина веет необъяснимым русским духом, запахом крови, залившим народную историю, криками юродивых и маханием вилами бабьих бунтов.
Крепких и здоровых, полных чувства собственного достоинства, их отличает цельность характеров и внутренняя сила. Значительны лица изображенных, пристальны и загадочны выражения их глаз, завораживающе мерцают и пламенеют алые краски нарядов, обостренные гармонией–контрастом зеленых тонов. Мощное и вдохновенное, темпераментное письмо усиливает экспрессию образов.