Картина Казимира Малевича Натюрморт - Казимир Малевич
Картина Казимира Малевича Натюрморт

Картина Казимира Малевича Натюрморт

Казимир Малевич – относится к когорте известных русских импрессионистов. Наиболее часто упоминаемое его произведение – «Чёрный квадрат», споры о смысловом наполнении или бессмыслице которого, не умолкают уже многие десятилетия. Прежде, чем Малевич стал автором, картины которого начали волновать умы людей, он испробовал себя в различных доступных ему изобразительных стилях и техниках. Против реализма он восставал, классицизм в его понимании себя изжил. Всё становилось скучным, но главенствовал тандем – Жизнь и Искусство. Что важнее, нести жизнь в искусство или искусство в жизнь? Малевич выбрал для себя последнее. Он любил яркие краски, не чурался контрастов, пробовал кубизм и импрессионизм. Внутри себя он был реформатором, жаждал привносить изменения в повседневность и делал это с помощью искусства, его инструментами были кисть, краски и холст. В период поиска себя, им была создана картина «Натюрморт». Её исполнение напоминает французскую технику клуазоне, характеризующуюся наличием чёрных жирных линий в обрамлении, как отдельных предметов, так и цветовых фрагментов.

Потому в исканиях своих он обращался к импрессионизму и кубизму, но никогда – к реализму. Ему были близки яркие цвета, сильные, резкие эмоции, и вовсе не были близи пасторали, нежность и трепетность. Он хотел менять жизнь и хотел делать это через их искусство.

«Натюрморт» Казимира Малевича – одна из работ периода исканий. Выполнен он близко к технике клуазоне – это французский стиль росписи, в котором большие, зачастую однородные пятна цвета, замыкаются черными жирными линиями.

Срединой композиции выступает белая ваза – она заимствована у популярного в то время художника, на которого равнялись остальные – на которого модно было равняться. Однако в картине нет однородности, словно художник не мог достигнуть мира с самим собой. Некоторые фрукты выписаны любовно и даже с уклоном в реализм – другие же просто залитые цветом контуры.

Ваза лишена теней, как и плоские тарелки, расписанные так, словно с ними работал ребенок – но при этом яблоки выпуклые, объемные, с бликами, хоть и несколько преувеличенно. Будто художник так и не решил, что и в каком стиле он будет писать сегодня.

Однако, не смотря на это, натюрморт отличается яркими насыщенными цветами, характерными для Малевича, и его яростной энергией.

В центре композиции расположена белая ваза, которая была в почёте в те времена и изображалась многими, благодаря удачному обыгрыванию её одним известным художником, влияющим на вкусы современников. А окружают её фрукты, к написанию которых автор отнёсся не одинаково. Некоторые из них буквально лишь контуры, залитые определённым цветом, другие получили больше внимания и обладают элементами реализма, что видно по частичной прорисовке объёма, это касается, например, яблок, будто автор не мог определиться, на чём же остановить свой выбор. А вот тени не достались ни чему, ни чёрному кувшину, ни белой вазе, ни тарелке, тем не менее, характерная для Малевича яркость композиции налицо.