Анализ картины Василия Перова Приезд станового на следствие - Перов В. Г.
Анализ картины Василия Перова Приезд станового на следствие

Анализ картины Василия Перова Приезд станового на следствие

Далеко не каждый человек задумывался, какой из российских художников является популярным и по сегодняшний день? Чьи работы обсуждаются больше всего из-за того, что они отображают безнадежность, безысходность и гнусность сегодняшней российской жизни?

Одна из первых жанровых картин Василия Перова, за которую автор получил поощрение за интересный сюжет и большую серебряную медаль Академии художеств.

На допрос к следователю привели молодого крестьянина, обвиняемого в каком-то деянии. Василий Перов несколько идеализирует простого парня – хоть и порванная на плече, но белоснежная рубаха, белая кожа и округлые, мягкие черты лица не свойственны беднякам, круглый год работающим в полях или в мастерских.

Но, возможно, Перов хотел этим обликом кроткого юноши в белых одеждах подчеркнуть его невиновность.

Полнейшим контрастом к нему великолепно изображены остальные участники суда. Перов, как психолог, отмечает реакцию каждого персонажа к происходящему.

На лице старосты, держащего подсудимого совсем не крепко, даже некоторое сочувствие к парню.

Писарь-секретарь что-то усердно записывает, при этом, взгляд его направлен на станового – как бы не упустить, что хочет сказать «судья».

Сам становой, как средоточие главного российского порока того времени – взяточничества. Ему подносят водку и закуску, возле его стула корзинка с яйцами. И, похоже, что дело уже решено, наказание последует.

Умоляющие о пощаде лицо и жесты провинившегося, не решают уже никакой роли. О том, что решение принято, и не в пользу простого парня, говорят фигуры, изображенные художником за дверью. Печальная жена и мужик, готовящий розги для исполнения приговора.

Возможно, кому-то покажется несколько наивным и прямолинейным изображение на полотне, но тогда, в далеком 1857 году, сюжет оказался очень актуальным, раскрывающим многие пороки общества. Не зря современники называли Перова продолжателем дела известнейшего мастера Павла Андреевича Федотова, достигшего огромного успеха в жанре критического реализма.

Речь идет о русском художнике по имени Василий Перов. Именно в его работал максимально передается депрессия, быт и отношения одних сословий к другим во время жизни художника.

К таким относится и картина «Приезд станового». Эта картина Василия Перова Приезд станового на следствие была завершена и представлена общественности в далеком 1857 году. Стиль, который использовал ее автор во время создания – реализм.

Василий Григорьевич Перов – это незаконнорожденный сын одного пользующегося авторитетом и властью барона Криденера. Свое прозвище, а именно «Перов», он получил от своего близкого ему человека – дьячка-учителя. Это прозвище дал ему дьячок-учитель за то, что Василий Григорьевич отлично владеет пером и с усердием занимается с ним обучением.

Всю свою жизнь, вплоть до переезда в другую страну, во Францию, Перов старался учиться и был прележным человеком. Более того, он не воевал с режимом и той несправедливостью в России, которая окружали его на протяжении всей жизни. Однако после того, как он поехал в Париж и вернулся обратно, он понял, насколько сложна и нелогична жизнь в его родной стране. Но что-то сделать он не мог, поэтому всю свою боль, горечь и недовольство он старался выплескивать через свои картины.

Одно из произведений искусства – Приезд станового. По своей концепции она похожа на все остальные работы Перова. В ней ярко показаны несправедливость и разница между несколькими сословиями. Одна сторона прислуживает, вторая сторона делает все, чтобы эта услужливость были покорной и безграничной. В каждом движении картины проглядывается упрек мерзости и гнусности бытия того времени и современности.