Анализ картины Василия Кандинского Картина с зелёным центром - Василий Кандинский
Анализ картины Василия Кандинского Картина с зелёным центром

Анализ картины Василия Кандинского Картина с зелёным центром

Картина с зелёным центром написана маслом по холсту в 1913 году. Произведение с зелёным центром Василия Кандинского имеет традиционное композиционное построение. Художник выстраивает изображаемую композицию от центра. Именно таким образом написано изображение многих работ мастера. В представленной работе центральное место занимает фигура зелёного цвета. Фигура не неопределённой формы, не сомкнутая.

Картина написана в духе символизма. Каждый применённый цвет, использовался мастером, как определённый символ, который вызывает

у зрителя определённые чувства. Например: холодный синий оттенок символизирует прохладу, вызывает ассоциацию с морем, льдом, лунным светом или с освещенной темнотой; зелёный цвет имеет много оттенков, благодаря чему получает особую глубину звучания в произведении, символизирует спокойствие, играет роль нейтрализатора между жёлтым и синим оттенками; красный ассоциируется с огнём и кровью, символизирует внутренне движение; обилие жёлтого цвета в картине, придаёт работе художника динамизм и символизирует непреодолимое стремление к чему-либо.

Немало важную роль в картине имеет сочетание цветовой композиции. Содержание картины дополняет противопоставление цвета: красного и зелёного, синего и жёлтого, чёрного и белого. Игра цветом выполнена мастером гениально и очень гармонично. Каждый оттенок имеет своё выражение в замысловатой форме. Сочетание форм и цвета, порождает у зрителя иллюзию вибрирующих переливов, которые при рассматривании ощущаются даже физически.

Мастерское построение элементов изображения, идеально подобранное цветовое сочетание, делает произведение шедевральным. Глядя на картину с зелёным центром, можно сделать вывод о том, что её автор гениален, потому, как никто из последователей не смог написать подобный шедевр.

Композиция представленной картины строится по излюбленному Василием Кандинским сценарию, который он не раз использовал в своём творчестве – построение художественного пространства автор начинает от центра, сделав доминантным элементом разомкнутую фигуру зелёного цвета.

Остальное содержание выстраивается путём противопоставления цветов – красного и зелёного, жёлтого и синего, белого и чёрного. Каждый цвет находит свою трактовку у живописца. Так, зелёный цвет – это символ спокойствия, созданный из нейтрализации синего и жёлтого цветов. Этот цвет имеет самый широкий диапазон оттенков, благодаря чему зелёный приобретает глубину звучания и внутреннее развитие. Синий цвет — это освещённая темнота, ощущение холода, лунного света, моря, льда. Красный выступает здесь как цвет огня и крови, раздражающий и сильный. Красный цвет — это движение внутри себя. Также в картине много жёлтого цвета, символизирующего нечто острое, динамичное, обладающее высшей формой устремлённости.

Гармоничное сочетание этих цветов, выраженных сквозь прихотливые формы, рождает вибрирующую материю, переливы которой на полотне ощущаются почти на физическом уровне. Сегодня можно утверждать с уверенностью, что Кандинский был исключительным явлением в мировой живописи, ибо никто из последующих живописцев не смог создать нечто подобное.