В XVII–XVIII столетиях в искусстве получило широкое распространение изображение жанровых сценок, дающих возможность запечатлеть образы участвующих в любопытных ракурсах, очерчивая многообразные переживания героев. Сам Караваджо внес существенный вклад в становление европейской бытовой живописи, используя соответственное содержание, а также облюбовывая на роль натурщиков для написания своих сюжетов людей простого звания. Возможно, картина является самой поздней из созданных во Флоренции.
Некоторыми искусствоведами оспаривается авторство картины, несмотря на то, что ее стиль и практика использования мотивов присущи его творчеству. На полотне Зубодер представлен фрагмент из жизни простолюдинов, преисполненный проявлением нескрываемо резких переживаний, что не было характерно для Караваджо, как и демонстративно сниженное, неприкрыто жанровое содержание. Трактовка вырванных из темноты образов обостренно драматична. Колорит холста темный.
На полотне изображена необычная сцена: стол в трактире, за которым расположилось несколько человек. Центр композиции представляет собой изображение операции по удалению зуба в средневековых условиях пациенту, который вскинул одну руку, в то время как другой он пытается держаться за ручку стула. Изо рта у него вытекает струйка крови, рот зияет в крике. Лекарь стоит у него за спиной, одной рукой придерживая больного за плечо, а другой крепко ухватив инструмент, которым он вытаскивает доставляющий неудобство зуб. Врачеватель действует с усилием, его устремленное на зрителя лицо искривлено гримасой усердия, взгляд напряженный.
С левого края картины группа свидетелей жестокого излечения заинтересованно наблюдает за происходящим, испытывая одновременно смятение и сострадание. Маленький ребенок вцепился ручонками в край стола, но не может оторваться от вида беспощадных мучений страдальца. Сидящая за столом справа пожилая женщина с повязанной головой привстала в беспокойной недвижимости, напряженно наблюдая за процедурой, а рядом с ней полуобнаженный человек, облокотившийся на руку, лежащую на столешнице, сидит равнодушно: его уже ничто не сможет поразить. Мастер замечательно выявил характеры своих героев, каждый из которых по-разному реагирует на процедуру, доставляющую мучения человеку.