Анализ картины Алексея Кондратьевича Саврасова Распутица - Алексей Саврасов
Анализ картины Алексея Кондратьевича Саврасова Распутица

Анализ картины Алексея Кондратьевича Саврасова Распутица

Жизнедеятельность Алексея Кондратьевича Саврасова в селе Покровское-Район, возле природы, разрешала в особенности рассматривать изменения, совершающиеся в обликах окружающей среды. В картине «Распутица» Алексея Кондратьевича Саврасова показано великолепие профессионализм мастера, его Эмоции тона и освещение. Чувством вешних и великолепных изменений, заполнен изображённый в работе повседневный сельский вид.

Почти солнечной расцветкой оказывается преображённым всё, что же существовало ранее в деревне. Преобладание темно- бирюзовой краски, согласной единой технике пейзажей, работа «Распутица» предполагает свободный вид дороги с уже растаявшим снегом. Снег виден повсюду: возле изб, берёзового бора и на пути к дому. Обилие сероватых цветов придаёт картине подлинность тёплого, но ещё зимнего дня. Не представляется сложной проработка опушки леса, который окутала плотная голубоватая пелена тумана.

Термин «распутица» обозначает тот период, когда дороги становятся труднопроходимыми. Чаще всего это происходит в осенний и весенний период, последний из которых и решил отобразить на полотне Саврасов.

Картина была написана в селе Покровском, где художник мог внимательно изучать и разглядывать тончайшие изменения природы. Здесь мы видим период, когда зима стремительно начинает уступать свои права весеннему солнцу – снег тает, оставляя лужи воды и тёмные проплешины голой земли.

Удивительным образом решена композиция картины – широкий вид растаявшей дороги, идущей к аккуратным заснеженным домикам, подёрнутый лёгким туманом, уравновешивается стройными тонкими берёзками, выписанными в более аккуратной технике. Все элементы в равной степени создают этот восхитительный сюжет.

Такой явственный переход природы из одного состояния в другое, а также величайший талант пейзажиста, позволили Саврасову создать невероятно живой образ, дышащую натуру.

И сегодня, спустя много лет, не устаёшь восхищаться, как тонко чувствовал художник природу, как чётко улавливал красоту момента!

Деликатной техникой нарисованы стройные берёзки. Стиль художника, определяется расцветом его творчества. Все образы, присутствующие на картине, активно участвуют в построении пространства картины. Поиск живописного средства, помогает в этой работе увидеть стремление Саврасова распознать живые черты натуры. Для многих эта тайна, осталась за пределами научных исследований. «Распутица» – уникальное произведение, которое даёт побывать в свободной пустоте и красоте окружающей природы.

На заднем плане картины располагается сам поселок, дома которого привалены еще не растаявшим снегом, а на их фоне виднеются купола церкви, прикрытой мягким, тянущимся туманом.

Все это дивное место вокруг поселка окружают еще не до конца ожившие столбы вялых деревьев, вставших как стены своего маленького царства. Творение Саврасова выполнено в приятной палитре, начиная от бело-голубого и заканчивая темными серыми красками, что олицетворяет погоду в этот промежуток времени. При первом взгляде кажется, что сюжет погружен в голубую дымку и все детали сливаются. Но уже через минуту ярко выделяются тонкие деревца, домишки, церковь, лужица талого снега, та самая распутица. И даже голубой цвет оказывается представлен художником в невообразимом количестве оттенков.

И хоть на момент написания в жизни Саврасова был довольно мрачный период, он сильно любил весну и не стал омрачать ее грустными деталями.

Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова проникнуто чистотой сумерек. Пейзажист времени 50-х годов отчётливо выражал аккуратность наступления ночи, и природа становилась перед зрителем всей своей незримой красотой. Русский живописец чувствовал натуру, будто был с ней связан целиком. Профессионалы пейзажа оценивали живописные работы художника, как целостное явление природы и человека.