Анализ картины Алексея Саврасова Вечер - Алексей Саврасов
Анализ картины Алексея Саврасова Вечер

Анализ картины Алексея Саврасова Вечер

Невероятная по своей красоте и технике выполнения картина, великого художника Саврасова, под названием «Вечер». Картина выполнена маслом на холсте и поражает взгляд зрителя своим поэтическим исполнением и передачи энергетического настроения картины.

Художник выбирает идеальный момент для прорисовки заката, как можно наблюдать, природа и все живое вокруг уже готовится ко сну, тогда как небо переливается великолепными, практически всеми цветами радуги цветами. Полотно условно разделяется на три части, нижняя полностью отдана темно-коричневым и темно-зеленым тонам, которые прекрасно показывают почву и траву.

Также видна некая тропа, которая уходит вглубь полотна. Что касается середины, картины, то лишь верхушки деревьев немного мешают зрителю, чтобы в полной мере насладиться великолепными переливами тонов и тонкими переходами красок, благодаря чему мастеру удалось идеально передать состояние природы, цвета и краски именно такими, которые они и являлись в момент написания.

Отличная проработка света и тени позволила художнику сделать небольшой акцент на то, что листья играют относительно заката, таким образом, становится понятно, почему для своей картины, мастер выбрал именно этот угол и место обзора. Верхняя часть полотна полностью отдана невозмутимому небу, которое исключительно контрастно дополняет весь образ на картине, небо со своими тучами является в данной картине идеальным противовесом земле.

Прекрасным образцом техники papier-pellé может служить рисунок «Вечер. Восход луны» (1872). Светло-серая поверхность бумаги и серебристое свечение графитного карандаша определяет эмоциональное настроение пейзажа. Монохромная гамма, которая во многих других случаях проигрывает насыщенности ярких красок, в этом рисунке лишь усиливает впечатление. Саврасов применяет тонкую штриховку различной силы и строит светотеневые соотношения растушевками разных тонов. Минималистскими, сугубо графическими средствами художник сумел передать состояние сгущающегося вечера и остывающей после дождя степи с отблесками луны на влажной почве.

Если с низом картины понятно, это безусловная основа, которая является недвижимой, то небо совершенно наоборот выполнено настолько динамично, что иной раз кажется, что видно, как движутся тучи по небу. Таким образом, от картины очень трудно оторвать глаз, она полностью пленит своей ненавязчивостью.