Анализ картины Алексея Кондратьевича Саврасова Степь днём (1875) - Алексей Саврасов
Анализ картины Алексея Кондратьевича Саврасова Степь днём (1875)

Анализ картины Алексея Кондратьевича Саврасова Степь днём (1875)

Если посмотреть на пейзаж Алексея Саврасова, то сразу же можно ощутить мягкость застывшего света, чувство непередаваемой свободы и ровное, спокойное дыхание русской природы. История этой картины такова, что художник, совершая поездку по различным российским и украинским губерниям, вдохновился увиденным и захотел запечатлеть это на полотне. Рисунок отличается удивительной филигранной техникой, линии невероятно мягкие и плавные. Мастер использует идеально подобранную палитру красок, чтобы как можно ярче передать волшебство света и полностью раскрыть его внутреннюю гармонию.

Картина кажется нежной, но это не сказывается на стройности всей композиции, а придаёт ей особой прелести. Небо изображено плавными цветовыми переходами, которое вливается в золотистую степь, кажущуюся застывшей и бескрайней. Полотно создаёт ощущение покоя и умиротворённости, погружая в особый мир, таящий в себе необыкновенный магнетизм. Общий образ картины кажется законченным и полноценным, ни одни штрих не выбивается из общей композиции. На момент, когда Саврасов создал это произведение, он уже был зрелым и опытным пейзажистом.

Много света, много дыхания, много свободы – первое, что приходит на ум стоит лишь только взглянуть на знаменитый пейзаж Алексея Саврасова «Степь днём». Идея сюжета пришла к живописцу вначале 50-х после того, как он совершил поездку по южным губерниям России и Украины.

Картину Алексея Кондратьевича Саврасова Степь днём отличает плавный, нежный рисунок и филигранная аккуратная техника. Художник исключительным образом пользуется палитрой, чтобы целиком раскрыть магию цвета. Нежность, присущая картине, отнюдь не убавляет её стройности композиции – плавные цветовые переходы неба, погружающиеся в золотые просторы бескрайней степи, неизменно создают цельный законченный образ.

Полотно демонстрирует Саврасова уже как зрелого художника-пейзажиста. Сюжет не изобилует элементами – лишь небо, степь, узкая протока воды, да фигуры птиц. Но как умело мастер пользуется красками и техникой, чтобы картина выглядела интересной и «цепляла» взгляд!

Пейзажи Саврасова – это попытка отыскать самые трогательные, самые одухотворённые, интимные моменты – уверял Левитан, и, разумеется, данная картина только подтверждает хвалебные слова художника.

Это можно понять по тому, как он изобразил пейзаж, в котором не наблюдается никаких лишней деталей, а сам сюжет имеет ограниченное количество элементов. Виднеется застывшее небо, раскинувшаяся степь, небольшая протока воды и несколько птиц на переднем плане. Но особая техника, которой пользуется мастер, позволила ему создать полотно, притягивающее взгляды и кажущееся интересным. В пейзажах художника скрыты потаённые моменты, в которых он пытается выразить одухотворённость и трогательность живой природы. Он передает самые обычные и простые вещи, подчёркивая и выделяя их мягкими красками и великолепной манерой исполнения.