Описание картины Питера Брейгеля Крестьянский танец - Питер Брейгель
Описание картины Питера Брейгеля Крестьянский танец

Описание картины Питера Брейгеля Крестьянский танец

Крестьянский танец — Питер Брейгель Старший. Дерево, масло. 114 x 164 см.

Ярко, красочно, динамично изобразил мастер кисти Питер Брейгель Старший картину «Крестьянский танец». Художественная работа была написана маслом по дубовому дереву в стиле Северного Возрождения. Её сюжет – жанровая сцена. Авторская работа художника является продолжением сюжетов серии о крестьянах. Он очень любил свой народ и посвящал этой теме свои лучшие гениальные творения.

На картине изображён деревенский уличный праздник. Народное гуляние «кипит» во всю мощь! В центре художественной композиции гуляют и танцуют сельские жители. Художник талантливо создал акцент именно на этом сюжете. Мужчина играет на волынке. Рядом с ним сидит односельчанин и держа в руках кувшин с вином слушает весёлую музыку. Она льётся красиво и зажигательно, захватывая пришедших на праздник людей. Мужчина и женщина в платке спешат присоединиться к этому заводному гулянию. За столом сидят крестьяне. Они оживлённо беседуют, пьют пиво, спорят, размахивая руками. За ними стоит влюблённая пара. Молодые люди заняты сами собой, ничего не замечают вокруг и целуются. Веселятся и дети, и взрослые. Они танцуют дружно взявшись за руки. У всех прекрасное настроение! В разгуле веселья у дверей трактира поссорились супруги. Муж тянет жену за руки из него, вероятно он хочет увести её домой. Вокруг деревенской улицы – крестьянские избы, на заднем плане картины вдали видна церковь.

Питер Брейгель в своём художественном произведении во всей красе показал голландский народ, умеющий радоваться жизни! Люди способны не только трудиться, но и со вкусом отдыхать! Картина наполнена творческим вдохновением, яркими красками оптимизма и доброй, жизнерадостной энергией. Фейерверк радости «брызжет» фонтаном счастья! Художник использовал в работе цветовые пятна, подчёркивающие энергичный и задорный ритм танцоров. Всё кружится в динамичном движении и увлекает в мир праздника! Создаётся впечатление, что слышны музыка, разговоры, смех людей, передающих ощущение восторга. С таким чудесным удовольствием крестьяне отдыхают на досуге! Художник словно наблюдает весёлое гуляние со стороны, стремясь запечатлеть каждое мгновение жизни.

Картина несёт свет, радость, заряжает благоприятной энергией, вселяет уверенность, исцеляет от депрессии. Созерцая репродукцию, хочется быть участником праздника, погрузиться в атмосферу счастливых событий. Художественный шедевр будет великолепно смотреться в домашнем интерьере гостиной и детской, даря яркие, интересные, радужные впечатления!!!

Картина “Крестьянский танец”. В 1567-1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни. По всей видимости, Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ – “Крестьянский танец”. Ее сюжет не содержит иносказания, а общий характер отличается замкнутым в себе пафосом и жесткой рациональностью.

Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества или живописность отдельных групп, но сами крестьяне – их обличье, черты лица, повадки, характер жестикуляции и манера двигаться.

Грузные и сильные фигуры крестьян изображены в несвойственных Брейгелю крупных масштабах, создавая собой стихию и естественную мощь природы. Каждая фигура размещается в железной, пронизывающей всю картину системе композиционных осей. И каждая фигура кажется остановленной – в танце, споре или поцелуе.

Фигуры словно вырастают, преувеличиваются в своих масштабах и значительности. Обретая почти сверхреальную убедительность, они наполняются грубой, даже безжалостной, но непреклонно внушительной монументальностью, а сцена в целом претворяется в некий сгусток характерных черт крестьянства, его стихийной, могучей силы.

В этой картине рождается конкретный по своему методу бытовой крестьянский жанр. Но, в отличие от позднейших работ такого рода, Брейгель сообщает своим образам исключительную мощность и социальный пафос. Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс – иконоборчество.

Отношение к нему Брейгеля неизвестно. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера, и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи.

Связано с иконоборчеством и другое произведение Брейгеля – “Крестьянская свадьба” . Здесь острота видения народного характера еще более повысилась, главные фигуры обрели еще большую, но уже несколько преувеличенную мощь, и в художественной ткани картины возродилось иносказательное начало. Трое крестьян с ужасом или с недоумением смотрят на стену, предполагаемую спереди, за пределами картины. Возможно, это намек на библейский рассказ о пире Валтасара, когда на стене явились слова, предрекающие гибель тем, кто похитил из храма сокровища и пожелал выйти из своего ничтожного состояния.

Напомним, что восставшие крестьяне, боровшиеся с католичеством, громили католические церкви. Оттенок некоторой идеализации и несвойственной Брейгелю мягкости имеет даже в себе привкус горького сожаления и доброй человечности – качеств, которых не было в ясном и последовательном “Крестьянском танце”. Некоторый отход от принципов и идей “Крестьянского танца” можно обнаружить и в рисунке “Лето” , на первый взгляд близком названной картине.

Впрочем, полный отход от прежних надежд совершился несколько позже, когда мастер создал ряд мрачных и жестоких картин, и в том числе знаменитых “Слепых” . Косвенно они связаны с первым кризисом в развитии нидерландской революции.

Весь XVI, а затем и XVII государство Нидерланды потрясали революции и крестьянские восстании. В этот непростое время появляется один из шедевров северного искусства – картина Питера Брейгеля «Крестьянский танец».

Написана картина в 1568 году, в данный момент находиться в Вене. Полотно изображает веселящихся крестьян, которые отмечают, по всей видимости, свадьбу одного из жителей, либо празднование ярмарки. Все фигуры написаны очень масштабно, и даже те, которые располагаются на заднем плане, достаточно четко видны.

Люди веселятся, танцуют и выпивают.

Художник изображает сцену поцелуя, которым обмениваются тайком влюбленные, стараясь не попасть в цент толпы. Кажется, что время на секунду остановилось, чтобы дать кисти художника запечатлеть движения тел, мимику, жесты, которыми обмениваются танцующие. Даже дети и те вышли повеселиться, они держаться за руки и танцуют.

Особенностью картины является то, что на ней совершенно нет похожих сюжетов. Парочки танцуют, каждый по своему, люди за столом о чем-то оживленно разговаривают, из домов выходят все новые жители и вступают в пляс.

Брейгель показал при помощи этих грубоватых и сутулых крестьян, ту могучую силу, которой является народ, ведь стоит одному из них расправить плечи, так, как это показано в танце, и все кажущееся могущество богатых рухнет в небытие. Именно поэтому крестьяне показаны настолько крупно и масштабно, как на этой картине. Художнику важно показать, что это не какие-то мелкие людишки, а сильные красивые люди, способные не только трудиться, но и отдыхать. Крестьяне – это не просто рабочая сила, а настоящая стихия, готовая в любую минуту себя проявить.

«Крестьянский танец», картина, которая вошла в цикл подобных произведений художника, наряду с картиной «Крестьянская свадьба», продолжающая сюжетную линию.