Анализ картины Эдварда Мунка Танец жизни - Эдвард Мунк
Анализ картины Эдварда Мунка Танец жизни

Анализ картины Эдварда Мунка Танец жизни

Норвежский живописец сыграл большую роль в немецком экспрессионизме. В своем искусстве он пытался объяснить жизнь и ее смысл. Его тонкие видения души и человека можно понять только интуитивно.

Некоторые работы, как, к примеру, полотно «Танец жизни» являются попыткой автора объяснить суть жизни и ее течение. Картина многогранна, и каждый персонаж в ней — важный элемент сложной цепочки. Здесь все взаимосвязано, и невозможно прочитать «Танец жизни», если рассматривать элементы по отдельности.

Центральное место на полотне занимают танцующие и обнимающиеся пары. Однако особое внимание обращают на себя одинокие фигруры девушек, расположенные автором по краям. Они явно представляют собой противоположности. Одна из них в белом, с опущенными глазами, смущенной улыбкой — сама невинность. Вторая же — вся в черном, неподвижна, грустна, отпугивающая. Многие критики чаще всего обращают внимание на 3 девушек на первом плане, и их расположение. Читают картину слева направо. Здесь представлены 3 такие разные состояния женщин: от невинности, молодости, безграничной веры в будущее, радости и надежды, через радостный период с танцами и флиртом с мужчинами. Красное платье символизирует наслаждение жизнью, любовь, яркие чувства. И в итоге все заканчивается фигурой в черном — зрелостью, жизненными испытаниями, потерей всяческих надежд и иллюзий. Заметим, что существует и другая трактовка картины, которая рассматривает лишь танцующие пары: от молодых и беззаботных людей на первом плане, наслаждающихся друг другом и танцем, затем сюжет картины переходит к «настоящему», ко взрослой паре средних лет, поддерживающих друг друга, неторопливо наслаждающихся моментом, и, наконец, автор обращает внимание на пару пожилых танцоров, объединяющих в себе и прошлое и настоящее, опыт и пройденный жизненный путь.

На картине Мунка Танец жизни изображены мужчины и женщины. Некоторые пары слились в танце. По краям же картины стоят одинокие женщины. Слева танцует женщина в белом платье. Ее глаза опущены вниз. Вероятно, она грустит, что на этом балу она без пары. Она символизирует собой невинность, чистоту и непорочность.

Слева же женщина в черном платье. Ее руки сплетены и опущены. Взгляд пустой и немного отпугивающий.

На переднем плане ярко выделяется танцующая пара мужчины и женщины. Больше видны очертания людей, чем какие-либо прорисованные детали. Заметно, что одну руку девушка положила на плечо молодого человека, а другой она держит руку партнера. Они танцуют, плотно прижавшись, друг к другу. Мужчина, скорее всего, в классическом черном костюме, а на девушке – ярко-красное платье в пол. Обычно оно символизирует красоту и любовь. В их танце чувствуется полная самоотдача, открытость и легкость.

Есть несколько вариантов интерпретаций этой картины. Картина описывает различные состояния женщины. Слева – невинность и простота в виде женщины в белом. Затем молодой и юный период, где девушка кокетливо танцует с партнером. Справа – зрелость, лишенная уже каких-либо надежд.

Согласно другой версии, акцент делается на танцующих парах. Пара слева – это юность, т.е. они только вступили во взрослую жизнь. Перед ними не существует никаких обязанностей, им просто хорошо быть друг с другом. В центре – зрелая пара. Их танец полон неторопливости и основательности. Они уже способны к эмоциональной и интеллектуальной поддержке друг друга и трезво оценивают себя и партнера. Пожилая пара располагается справа. Они уже не так активны, но умудрены опытом. В этих трех парах показаны прошлое, настоящее и будущее.