Описание картины Питера Брейгеля Свадебный танец - Питер Брейгель
Описание картины Питера Брейгеля Свадебный танец

Описание картины Питера Брейгеля Свадебный танец

На картине “Свадебный танец” показано веселье, царящее на многолюдной крестьянской свадьбе. Всего на картине можно насчитать 125 человек. Картина написана яркими, контрастными красками.

Большая часть пространства картины занята изображением танцующих, среди которых невеста в черном платье, в соответствии с традициями того времени. Вдали между деревьями висит полотнище, к которому приделан брачный венец. Слева на заднем плане видны канавы, выкопанные, чтобы послужить в качестве столов и сидений для гостей.

Как и на других картинах Брейгеля, многие фигуры показаны в сатирическом стиле. Отмечается определенная тенденция к “вуайеризму” – в частности, при изображении целующихся и обнимающихся людей. Возбуждение некоторых крестьян, изображенных на переднем плане, подчеркнуто увеличенным размером гульфиков – деталей мужской одежды, покрывающих гениталии.

Всего известно несколько вариантов «Свадебного танца», однако этот, благодаря уровню живописной техники, считается лучшим.

Картина иллюстрирует веселье, которое царит среди 125 гостей свадьбы. Практически все пространство картины занято танцующими, среди которых можно найти и невесту. Это девушка с пышными волосами и в черном платье. Такой цвет соответствует традициям времени, в которое была написана картина. Если в Средневековье танец считался грехом, то на этой картине он выполняет роль ритуала. Если опознать невесту нетрудно, то найти жениха представляется невозможным.

Чуть дальше между деревьями разместилось полотнище, на котором висит брачный венец. В левой части картины выкопаны канавы. Они присутствуют здесь в качестве столов и стульев для гостей. Характерная черта Брейгеля, которой он наделял практически все свои работы, присутствует и в этой картине: фигуры выполнены в стиле сатиры.

В «Свадебном танце» Брейгеля заметны отсылки к вуайеризму. Это относится к изображенным целующимся и обнимающимся людям. Художник изобразил мужчин на переднем плане в возбужденном состоянии. Это становится заметным, если посмотреть на гульфики мужчин.

Исследователи считают, что «Свадебный танец» 1556 года относится к серии из трех картин Брейгеля. Кроме нее в серию входят «Крестьянский танец» и «Крестьянская свадьба».

Несколько веков искусствоведы считали картину утерянной. Ровно до тех пор, пока Уильям Валентинер, директор института искусств в Детройте, не нашел её на распродаже в Лондоне. Сегодня полотно является ценнейшим экспонатом музея.