Описание картины Николая Андронова Плотогоны - Анализ картин
Описание картины Николая Андронова Плотогоны

Описание картины Николая Андронова Плотогоны

Н. И. Андронов – один из представителей “сурового стиля” в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. Андронов превращает рабочих в “типаж”: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех.

Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань – мужественность и готовность к созидающему труду – и закрепляет ее за своими “типичными” персонажами.

Скупые жесты не объединяют героев, они не общаются между собой, лишь рука одного из них, лежащая на плече другого, говорит не только о простом знакомстве, но и о дружбе. Пластическая выразительность картины передает эмоциональную суть этой сцены.

Яркие локальные цвета, простота и четкость композиции говорят о прямолинейности характеров изображенных моделей. Мощная живопись и монументальность композиции свидетельствуют о большой общественной значимости занятий этих молодых рабочих, вносящих свой вклад в развитие страны.

Одним из главных представителей сурового стиля в живописи Советского Союза считается Андронов. Его художественные работы – это своеобразная реакция на реализм социализма. Главная черта его творения «Плотогоны» то, что здесь нельзя просмотреть какую-либо индивидуальность образов. Люди здесь превращены в типажи, слишком похожие друг на друга.

Независимо от половой принадлежности, в каждом герое видна некая мужественность. Все люди, изображенные на картине, напрочь лишены индивидуальности. Андронов не ставит перед собой цели прописать психологию образов, отобразить какие-либо эмоции на лице. Есть мужество, все готовы к труду. Больше он ничего не изображает, все другие грани просто стерты из типичных, одинаковых образов людей.

В написании картины использовались яркие насыщенные цвета, которые помогают передать вс. Четкость и одинаковость образов. Никаких жестов, кроме руки одного мужчины на плече другого, никакого взаимоотношения между собой, никаких эмоций. Рука на плече – это символ крепкой дружбы. Не слишком эмоциональный. Все линии четкие, прямые. Все фигуры, даже женская, выглядят немного угловатыми. Один мужчина стоит спиной, но из-за техники написания это понятно не сразу.

Монументальность картины сообщает о значимом вкладе людей в развитие страны, об их общественной значимости. Не смотря на то, что каждый персонаж выполнен в определённом цвете, их объединяет некий общий оттенок – серо-коричневый. Он нужен для того, чтобы подчеркнуть неяркость и серость личностей в индивидуальности.