Картина Валентина Серова Портрет Константина Коровина - Валентин Серов
Картина Валентина Серова Портрет Константина Коровина

Картина Валентина Серова Портрет Константина Коровина

В. Серов – выдающийся портретист с уникальной техникой. Его работы узнаваемы и передают не только внешние характеристики героев, но и их богатый внутренний мир.

Художник умел поймать особенность характера и искусно перенести ее на полотно. Портрет К. Коровина написан в стандартной для Серова техники, крупные небрежные мазки кисти делают изображение немного грубоватым, как будто написанным на скорую руку.

На портрете Коровин запечатлен в своей мастерской в Пименовском переулке другом Валентином Серовым. Несвойственная художественному почерку Серова манера исполнения картины близка живописному стилю Коровина – в этом кроется особый замысел автора, желавшего создать своего рода добрую пародию. Непринужденная поза, растрепанные волосы, торчащие края рубашки – внешний облик, верно схваченный и переданный мастером, вторит многочисленным строкам воспоминаний о Коровине его современников. Интересно и колористическое решение портрета – яркие цветовые акценты белого, красного и черного резко выделяются на фоне серой стены мастерской с развешенными небольшими этюдами.

На протяжении всей жизни художников связывали совместные поездки, общение и искреннее уважение к таланту друг друга. По воспоминаниям Александра Головина: «Серов относился к указаниям Коровина с большим вниманием и считал его лучшим другом. Влияние Коровина было, несомненно, благотворно для Серова. Коровин обладал поразительным вкусом и в этом отношении мог быть незаменимым наставником».

Испытывая глубокую привязанность, высоко оценивая талант и личность Серова, Коровин отказался даже от празднования своего 50-летия в 1911 году в связи с неожиданной смертью друга.

К. Коровин был другом художника, они были неразлучны. Разные характеры и манеры не мешали их общению. Серов всегда был собран, в то же время Коровин рассеян, неопрятного вида.

На картине можно наблюдать его непричесанные волосы. Бесшабашность и небрежность удачно передана художником. Коровина сложно назвать дипломатом или работником банка, он однозначно творческая личность. Его свободная поза говорит об отсутствии желания соблюдать приличия и правила этикета. Он чувствует себя по-домашнему, расслаблено.

На столике стоят этюды, но даже в случае их отсутствия можно догадаться о профессии этого человека. Коровин не любил медлить, делал все быстро и впопыхах. Так он рисовал и свои картины. Серов же в свою очередь долго работал над полотнами, все время дорабатывал их до совершенства.

Портрет Коровина художник закончил быстро, он решил таким образом передать характер и беглость друга. Широкие мазки кистью делают мелкие детали нечеткими. Такая техника позволяет окунуться в атмосферу, царящую при создании картины.

На первом плане Коровин, весь антураж довольно размыт, при невозможности распознать детали их можно самому придумать. Серову удалось передать взгляд Коровина. Он смотрит с насмешкой, причем его губы плотно сжаты, но глаза улыбаются. Коровин в жизни был весельчак и балагур и его портрет отражает его веселый нрав и отношение к жизни в целом.