Картина Тициана Вечеллио Красавица - Тициан Вечеллио
Картина Тициана Вечеллио Красавица

Картина Тициана Вечеллио Красавица

Тициан (1490-1576) написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Филиппа II, Франци­ска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560-е он стал писать себя и своих детей.

Считается, что моделью для этой картины послужила дочь художника, Лавиния, родившаяся после 1530. О портретном сходстве судить нельзя, ведь неизвестны другие изображения Лавинии. Что же касается ее одеяния, то нельзя не восхититься тем живописным мастерством, с каким Тициан передал красоту и богатство шелка платья. Очевидно, что представленный портрет написан с необычайной любовью.

Поскольку характерной особенностью облика модели является не только белое платье, но также и веер, картина часто фигурирует с названием «Девушка с веером».

Среди работ мастера особое место занимают портреты. В раннем периоде, когда художник только присматривался к красоте земли и людей, учился видеть красоту внешнюю и внутреннюю, появился целый ряд женских портретов. На каждый портрет лег отпечаток стиля высокого Возрождения, где каждая деталь несет определенную смысловую нагрузку.

Портрет «Красавица» написан соблюдением всех канонов той эпохи, с полотна смотрит живая женщина с неуловимой грустью в глазах. Созданный им образ удивительно трогателен и возвышен.

Как великий колорист, Тициан создает в картине целую палитру неуловимо переходящих друг в друга оттенков одного цвета. Игра света и тени создает ощущение дыхания, как будто дама остановилась всего на мгновенье, поправить рукав, или что-то рассмотреть.

Темный фон с небольшими проблесками более светлых мазков акцентирует внимание на лице и одежде красавицы. Художник показал свой эталон женской красоты и изящества, вложив в изображение частичку жизни. С теплотой и любованием выписаны малейшие черточки лица, гордая посадка головы и величественная осанка.

Глубокое проникновение в психологию позволило показать внутреннюю чистоту и мягкость характера. Богатство наряда с многочисленными декоративными элементами не отвлекает внимания от высокого гладкого лба, спокойного взгляда темных глаз и медовых волос, забранных в простую прическу. Мягкая полуулыбка изящно очерченных губ хранит тайну ото всех, кто не причастен к ее кругу. Темные тона одежды и фона создают ослепительный контраст со светлой кожей лица и плеч, невольно притягивают взгляд именно к выражению лица, внутренней красоте, изображенной великим мастером.