Анализ картины Тициана Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина - Тициан Вечеллио
Анализ картины Тициана Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина

Анализ картины Тициана Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина

Картина была написана примерно в 1565 году известным итальянским художником Тицианом Вечеллио. Прообразом кающейся Марии Магдалины послужила его неизменная натурщица, которая позировала для его картин многие годы. Это венецианская красавица Джулия Фестина, которая на протяжении многих лет вдохновляла художника на повторение образа кающейся грешницы.

На самой картине мы видим красивую молодую особу, которая глубоко страдает. Она всматривается в небо своими прекрасными заплаканными глазами, прижимая руки к груди. На заднем плане изображено одинокое дерево, которое очень гармонирует с силуэтом кающейся Марии.

Эта сюжетная линия была очень распространена и популярна в эпоху Возрождения, поэтому картина имела огромный успех. Художник переписывал портрет Кающейся Марии Магдалины несколько раз для разных заказчиков каждый раз немного меняя детали.

На одной из картин он немного поменял положение рук, а на другой изменил положение головы Марии. Так же художник менял задний фон картины. На одной из картин женщина сидит на фоне одинокого дерева и ночного неба, а на другой на фоне зарождающейся зари. Но, несмотря на изменения внутри самой картины натурщица всегда была одна и та же.

Картина показывает нам раскаивающуюся блудницу, которая готова идти за Иисусом Христом, чтобы очиститься от позора и смыть с себя все свои грехи.

Ее фигура полна трагизма и боли. На картине мы так же видим предметы, которые характеризуют Марию, как библейский персонаж. Слева от грешницы мы видим сосуд — как известно в библейском описании Мария Магдалина омывала ноги Иисуса из кувшина. Так же на картине изображены череп и книга, как символы знания и смертности всего сущего.

Уникальная работа известного художника Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина» произвела невероятное впечатление не только на зрителей того времени, но и на современных искусствоведов. Благодаря этому полотну Тициано Веччелио сумел отличиться и понять суть библейских и мифологических мотивов в живописи.

Основные сведения о картине

В основе полотна Тициана Веччелио «Кающаяся Мария Магдалина» заложены сильные стороны человека, его души. Несмотря на то, что картина была создана не на мифологическую, а на евангельскую тему, творцу удалось переть всю скорбь и печаль некогда ведущей распутную жизнь девушки. Основные сведения о картине:

Полотно «Кающаяся ария Магдалина» было написано в период с 1531 по 1533 годы.
Работа выполнена в портретном жанре.
Картина Тициана Веччелио «Кающаяся Мария Магдалина» выполнена на холсте с помощью масляных красок.
Настоящие размеры картины достигают 85 х 68 см.
На сегодняшний день картина «Кающаяся Мария Магдалина» располагается в Государственном Эрмитаже.
Картина «Кающаяся Мария Магдалина» создавалась Тицианом Веччелио с помощью первой красавицы Венеции Джулии Фестиной, которая длительное время мотивировала творца повторить образ склонившейся женщины, которая не пала духом, а смогла переломить себя и начать новую жизнь, проповедуя веру в Иисуса Христа.

Описание картины

На картине «Кающаяся Мария Магдалина» Тициан Веччелио отобразил молодую девушку, находящуюся в глубочайшем страдании. Она смотрит на небо. Ее глаза заплаканы, но в тоже время невероятно красивы. К груди девушка прижимает руки, а на фоне виднеется одинокое деревце, гармонирующее с силуэтом самой девушки.

Такой сюжет особенно известен в период Возрождения. Именно поэтому картина Тициана Веччелио «Кающаяся Мария Магдалина» достигла особой популярности. Полотно переписывалось мастером несколько раз, поскольку он выполнял ее для разных людей. Чтобы картины «Кающаяся Мария Магдалина» не были похожи друг на друга, мастер старался изменять некоторые компоненты и оттенки.

Среди многих картин Тициана Веччелио «Кающаяся Мария Магдалина», на одной располагается слегка измененное положение рук кающейся Марии Магдалины, а на другой – изменилось положение головы героини. Помимо того, творец старался изменять дальнее наполнение картины. Так, на одном полотне девушка располагается перед одиноким деревцем, а на другом – на фоне зари. Тем не менее, независимо от внешних изменений полотна, Тициан Веччелио не менял натурщицу.

В основу сюжета картины «Кающаяся Мария Магдалина» заложена раскаивающаяся блудная женщина, которая, несмотря ни на что, желает следовать за Иисусом, чтобы избавиться от своего стыда, очистить душу от совершенных грехов.

Фигура кающейся Марии Магдалины переполнена трагизмом. Также на картине виднеются объекты, характеризующие душевное состояние героини, словно она является библейским персонажем. Так, с левой стороны от героини Тициано Веччелио изобразил емкость для омывания ног Иисуса Христа. Стоит уделить внимание книге и черепу, которые символизируют познания и конечность всего существующего в этом мире.

Несмотря на покаяния девушки, ее стремление следовать за Иисусом Христом, на полотне Тициана Веччелио «Кающаяся Мария Магдалина» изображена невероятной красоты девушка, светящаяся изнутри и излучающая добро. Рыжеволосые пряди волос кающейся Марии Магдалины так и продолжают струиться, напоминая лучики солнца. Фигура девушки скрывается под неплотной рубашкой, которая едва прикрывает обнаженную грудь. Формы же девушки пристыдно скрываются прядями волос и руками. Однако, несмотря на покаяние, девушка обладает смеренным и вызывающим видом.

Интересные факты о авторе

Тициан Веччелио – единственный художник, которого признали королем живописи еще при жизни. Среди своих современников Тициан Вечеллио сумел побить рекорды по долголетию, поскольку ранее люди едва доживали до 40 лет, а мастер скончался на 90-м году жизни. Всю свою жизнь художник создавал невероятные шедевры, который покоряли не только зрителей, но и королей. Именно поэтому к Тициану Веччелио выстраивалась очередь среди знатных лиц: королей и князей.

Помимо того:

Тициано Веччелио стал первооткрывателем психологического портрета, который позволяет передать внешность модели, ее характер и душевное состояние.

Мастер был награжден славой художника цвета, поскольку он сумел достичь в своих работах широкого разнообразия цветовой гаммы, оттенков и переходных тонов.

Художником был разработан новый метод накладки масляных красок, используя пальцы или шпатель.

Тициан Веччелио отдавал предпочтение пышнотелым женщинам, поскольку считал их истинными русскими красавицами.

Многие короли предлагали Тициану Веччелио апартаменты в своем королевстве, но мастер никогда не задерживался после выполнения заказа.

Искусствоведы замечают, что Тициано Вечеллио позднего периода отличается незаконченностью и небрежным выполнение работы.

Заключение

Картина «Кающаяся Мария Магдалина», написанная Тицианом Веччелио – уникальное полотно, которое передает недействительную символику смертности земного бытия. Творец обращается к сюжету, постепенно делая из него опору для книг. Также мастер передает зрителю пышущую красоту и здоровье кающейся Марии Магдалины, ее невероятно густые локоны и жадно дышащую грудь.

Взгляд девушки наполнен скорбью. Такой момент художник сумел передать благодаря мазкам, которые позволяют подчеркнуть безукоризненность образа, световое соотношение полотна. Тициан Веччелио всегда восхищался кающейся Марией Магдалиной, ведь она была прекрасна, обладала яркими чувствами и безмятежным счастьем.

Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.

Старая легенда гласит, что, умирая, Тициан взял в руки именно это полотно. После ухода художника (1576 г.), картина досталась его наследнику – Помпонио Вечеллио, а тот в свою очередь продал ее, а также иные произведения при продаже дома Кристофоро Барбариго в 1581 г.

Известный художник Тициан был уникальной личностью. Он мастерски превратил раскаивающуюся блудницу, шедшую за Иисусом Христом по пустынной местности для того, чтобы смирить собственную плоть и смыть с себя клеймо позора, в чудесное чувство благодати и любви. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения.

Несмотря на название («Кающаяся Мария Магдалина»), на холсте отчетливо видно, что женщина не кается, от нее исходит благодатное чувство любви. У Тициана присутствует аллегорический подтекст: книга, развернутая перед кающейся женщиной, лежит на черепе, а это – недобрый знак.

Немножко в другом ракурсе живописец увидел смысл полотна – он в образе Марии изобразил и красивую молодую женщину, и глубокую скорбь, а также воспел верную любовь. Силуэт на полотне выстраивается на печальном фоне: виднеется мрачная скала, сине-серое небо и истощенные деревца. И средь этой угрюмости она – Мария-Магдалина, олицетворение женского начала.