В конце XIX века на сцене Мариинского Театра в Петербурге впервые был показан балет «Спящая красавица». Автором либретто выступил Мариус Петипа на основе сказки Шарля Перро, музыку написал Петр Ильич Чайковский. Балет произвел настоящий фурор, и одним из тех на кого представление произвело неизгладимое впечатление был художник Лев Бакст. Он был восхищен сказочным миром фей и принцесс, яркостью и многообразием красок.
Бакст, уроженец Гродно, был одним из самых талантливых художников России, вступившим в организованное
Александром Бенуа и Сергеем Дягилевым объединение «Мир искусства». После выхода одноименного издания Дягилева, украшенного графикой, Лев Бакст проснулся знаменитым.
Много позже, уже во Франции, Сергей Дягилев в рамках своих «Русских сезонов» принимает решение вновь поставить «Спящую красавицу». Именно эти антрепризы послужили мировому признанию русских режиссёров, композиторов, оперных певцов и балетмейстеров, в том числе и художников-декораторов. Для постановки истории о спящей принцессе Дягилев собрал целую плеяду русских знаменитостей – партитурами занимался Игорь Стравинский, постановкой балета – Бронислава Нижинская, хореографией – Николай Сергеев, а для оформления декораций и костюмов был приглашен Лев Бакст.
За удивительно короткий срок он своими руками создал огромное количество макетов декораций, костюмов, эскизов аксессуаров, обуви. Эскизы характеризовало смелое использование цветов, гармоничные переходы из одного тона в другой, сейчас, спустя почти век, погружающее в атмосферу одной из самых грандиозных постановок за всю историю балета
Серия полотен «Спящая красавица» для дома Ротшильдов — важный памятник монументального искусства эпохи ар-деко, довольно редкий в Англии. Недаром для исполнения настенной живописи англичане приглашали художников с континента: Ротшильды — Бакста, Филипп Сассун — Хосе-Мария Серта, коллегу Бакста по дягилевской антрепризе.
Настенные панно Бакста выполнили свою функцию — украшать стены, только не в том доме, для которого были созданы. С 1930 по 1991 год они были размещены в новом доме Джеймса и Дороти де Ротшильд в Лондоне на улице Сент-Джеймс-плейс, 23. Оформление зала было строгим, простенки между полотнами были заполнены панелями красного дерева. Ничто не отвлекало от сказки в картинках, только последовательность панно была нарушена, и апофеоз — поцелуй Прекрасного принца, пробуждающий Принцессу от векового сна, — помещался не в конце серии. Но лицезрели эту непоследовательную сказку немногие. Шестьдесят лет эти полотна предназначались для узкого круга лиц. После смерти Дороти де Ротшильд в 1988 году полотна, по завещанию ее мужа, передавались в дар музею Тель-Авива. Но наследник Джеймса и Дороти — лорд Джакоб Ротшильд — выкупил серию Бакста у музея и решил передать ее на хранение в Уодесдон. До 1992 года серия «Спящая красавица» Л.С. Бакста никогда не экспонировалась. Впервые она была представлена публике на временной выставке в музее Тель-Авива в ноябре 1992 — январе 1993 года. С 1993 года она доступна для обозрения в музее «Уодесдон. Коллекция Ротшильдов».