Картина Пьера Огюста Ренуара Читающая девочка - Ренуар Пьер Огюст
Картина Пьера Огюста Ренуара Читающая девочка

Картина Пьера Огюста Ренуара Читающая девочка

Краски художник накладывает особой густой техникой, не используя плавных и мягких мазков. На полотне они смотрятся отдельными, но при этом цельными пятнами. Например, бант расположившейся на шее, сделан с помощью густых белых штрихов. А поверх него грубыми мазками нанесена голубая и красная краска. Все эти штрихи объединяются в одно целое, и изображают тонкую игру отражений солнечного цвета. Такими необыкновенными приёмами пронизана вся картина художника.

Благодаря работе Ренуара, на которой показана девочка за чтением, художник смог достичь ощущения слепящего блика солнца. От света в картине будто вспыхивает пламя на огненно-рыжих волосах. Свет словно перетекает на книжные страницы, вновь отражаясь на белом личике юной особы. Свет на холсте виден везде и всюду. На этом полотне Читающая девочка Ренуар наложил краски густой техникой. Он не пытался прибегнуть к использованию плавных линий мазков. Каждый мазок здесь выглядит как цельное и отдельное пятно. Типичный пример такого пятнышка – бантик на читающей. Он выполнен густыми мазками белого оттенка. Сверху штрихи грубо покрывают красный и голубой цвета. При всей разрозненности, они объединяются в одно целое, становясь изображением тончайшей игры света. И этот нестандартный прием Ренуара пропитывает все полотно.

Все краски в рамках этого полотна нанесены пятнами и штрихами. Местами они растерты по картине либо пальцем, либо с использованием шпателя. Места сосредоточения сложных световых эффектов автор отметил особо, нанеся на них краску в два или три слоя. При этом все выглядит одной свето-симфонией, которая в полной мере отражает все краски дневного солнца. Автор смог поймать на одном полотне мгновение. Казалось бы, простой сюжет. Но на деле – это истинное мастерство, показывающее очаровательный момент.

Ренуар словно забыл прорисовать здесь все контуры, они будто утратили четкость. Это сделано не случайно, ведь Ренуар важное место отвел работе над цветовым решением и его разнообразием. Особенно элегантным холст становится благодаря контрасту прически, белой кожи девочки, белоснежных страниц книги на темно-синем фоне стенки. Глядя на работу автора, становится понятно, почему эксперты со всего мира признали ее вершиной импрессионизма, процветающего во Франции в эпоху творения Ренуара.

Краски накладываются густыми штрихами, пятнышками или просто растираются по холсту шпателем или даже пальцем. В местах, где художник сосредотачивает сложные свето-эффекты, он наносит двойные и тройные слои. Все они сливаются в единую сочную симфонию света и тени, передающую прелесть дневного солнца.

Ренуару удалось запечатлеть мгновение. Такой просто сюжет произведения помогает зрителю сосредоточиться на цельной живописи, на мастерстве автора, способно изобразить такой прелестный момент. Все контуры в рисунке зыбкие, не четкие и не прорисованные, основная роль в работе отводиться именно цветовому разнообразию и решению.

Особую элегантность картине придает такой значительный контраст: светлая кожа, волосы и книжные страницы на фоне темно-синий стены. Световой блик нежно ложиться на кофту девушки, разграничивающий и подчеркивающий объёмное плечо. Не удивительно, что эту картину Ренуара многие эксперты считают вершиной французского импрессионизма.