Картина Пьера Ренуара Ложа - Ренуар Пьер Огюст
Картина Пьера Ренуара Ложа

Картина Пьера Ренуара Ложа

Пожалуй «Ложа» – одно из самых известных полотен Пьера Огюста Ренуара. Несмотря на название, ложа обозначена на картине лишь в качестве второстепенного плана, в виде нескольких выразительных элементов.

Основу произведения составляет двойной портрет. Передний план занимает женщина, опустившая одну руку с маленьким, театральным биноклем на бортик ложи, а вторую, с ажурным платочком, положившая на колени. За ней располагается мужчина в вальяжной позе, внимательно наблюдающий в бинокль за чем-то происходящим.

Обе фигуры расположены почти в плотную друг к друга, но это не создает впечатление их общности. Срез барьера ложи, напоминающий кадр фотографии, вносит в композицию элемент спонтанности. Дама держит в одной руке лорнет, который почти сливается с бархатной обивкой, а в другой — белый ажурный платок. Она смотрит на сцену, но мысли ее витают где-то далеко. Спутник ее в бинокль разглядывает публику на балконе. В картине ощущается радостное упоение художника «праздником жизни». Черный цвет, столь важный в этом произведении, Ренуар называл «королем красок». Противопоставление оттенков черного и белого -колористическая находка художника.

Наряд дамы прописан во всех подробностях. Можно рассмотреть каждую складочку ее платья из материи с широкими вертикальными полосами, жемчуга, обвивающие шею и искусственные цветы, украшающие наряд. Все это создает образ прекрасной незнакомки, на которую обязательно бросит взгляд каждый, входящий в зрительный зал.

В отличие от блестящего наряда, выражение лица женщины сдержанное и несколько строгое. Уголки ее губ приподняты, но она скорее грустит, чем радуется чему-то. Взгляд женщины задумчив и не создается впечатление, что она увлечена действием. Скорее ее мысли витают где-то далеко от происходящего на сцене.

Несмотря на хорошо прописанные детали, они не бросаются в глаза и не отвлекают зрителя от любования лицом дамы: бинокль в ее руке практически сливается с бортиком ложи, платок – с белой перчаткой на ее руке.

Вся картина написана в желтых, жемчужных и почти черных тонах, струящихся по полотну снизу вверх. Это создает не только образ прекрасной, задумчивой незнакомки, но и того, что героиня находятся именно в театральной ложе. Сочетания черного и жемчужного цвета одна из находок Ренуара.

Примечательно то, что в качестве мужской модели для этой картины Ренуару позировал Эдмон – родной брат художника.