Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой - Ренуар Пьер Огюст
Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой

Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой

Пьер Огюст Ренуар – один из самых известных представителей импрессионизма. Прославился как светский портретист – он первым из импрессионистов стал популярен у состоятельной публики, которая считала модным заказать портрет у Ренуара. Богачам нравился легкий оттенок сентиментальности, присущий работам художника.

За свой творческий путь Ренуар немало написал картин, где главная роль отводилась девочкам. Достаточно вспомнить портреты Ромейн Лако и мадмуазель Легран, картины «Прогулка», «Девочка с прыгалками», «Розовое и голубое» и т.д. Однако данная работа поражает своей непосредственностью и отсутствием какой-либо постоновочности, которая бы, безо всяких сомнений, украла бы эту непосредственность и очарование сиюминутности.

Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой напоминает случайно выполненный фотоснимок – девочка даже не смотрит на зрителя, увлечённо разглядывая что-то вдали, держа в руках леечку, которая почти сливается с её ярким нарядом.

Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. Скорее всего, Ренуар и сам имени её не знал, так как в противном случае указал бы его в названии картины, как он это делал в предыдущих работах. Искусствоведами принято считать, что это случайная девочка, выхваченная внимательным взглядом живописца, возможно, его соседка.

Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Мелкие мазки, превращают пространство в сложно сплетённую из мельчайших оттенков фактуру, искрящуюся и выразительную. Плавные переходы полутонов полностью исключает какой-либо намёк на контур или чёткую линию рисунка. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин, и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение.

В творчестве Ренуара немало картин, где центральная роль отводится девочкам. Картина «Девочка с лейкой» запоминается своей непосредственностью, она похожа на случайно сделанный фотоснимок.

Малышка на картине смотрит не на зрителя, а куда-то вдаль, в глубину сада. На девочке темно-синее платье, богато украшенное кружевом, с крупными декоративными пуговицами, кружевная нижняя юбка и аккуратные ботиночки. По одежде можно сказать, что героиня принадлежит к состоятельному семейству.

В руках у крохи – небольшая лейка. Скорее всего, с ее помощью девочка только что поливала многочисленные пестрые цветы, заполонившие сад. Малышка выглядит довольной и счастливой, но вместе с тем и серьезной – судя по всему, она рада, что ей поручили такое серьезное дело, и надеется подойти к нему со всей ответственностью. Нежные светлые кудряшки перехвачены красным бантом, щечки зарумянились, тесные глаза кажутся хитрыми и шаловливыми.

Техника полотна типична для позднего импрессионизма. Этот стиль характеризуется мелкими, мозаичными мазками, складывающимися в цельную картину. Фактура исключает наличие контуров и четких границ; все предметы слегка размыты – так видят мир близорукие люди. Цвета плавно переходят один в другой благодаря обилию полутонов и оттенков. Ренуар считал, что для передачи воздушности пейзажа или портрета достаточно аккуратных, нежных, размытых переходов – и картина «Девочка с лейкой» яркое тому доказательство.