Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Семья Ренуара - Ренуар Пьер Огюст
Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Семья Ренуара

Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Семья Ренуара

Французский импрессионист Пьер Ренуар прославился как мастер светского портрета. Состоятельные парижане полюбили живописца за его сентиментальные картины. Художник изображал красочные, светлые, радостные пейзажи и лица. В 1896 году на холсте маслом была запечатлена Ренуаром его семья.

«Семья Ренуара» включает на картине 5 человек. В самом центре мы видим жену французского живописца – Алину Шариго. Молодая дама со здоровым румянцем одета в длинную юбку и пышную блузку, на голове – красивая объемная шляпка. За руку женщину обнимает их старший сын – Пьер. Мальчик плотного телосложения одет в костюм в морском стиле. Он задумчиво глядит в сторону.

Справа повернут спиной к зрителям средний сын художника – Жан. Он держит в руке разноцветный мяч, второй рукой поправляет длинные волосы. Может показаться странным платье на мальчике и подобная прическа. Но в те времена во Франции это было обычным делом. В обычаях было даже заплетать мальчикам в волосы банты.

Самый маленький персонаж картины – сын Ренуара Клод. Рыжеволосый пухлый ребенок облачен во все белое: ботинки, платье и чепчик. Рядом с ним, несложно догадаться, няня Ренуаров – Габриэлла. Она также приходилась двоюродной сестрой жене живописца. Девушка в белоснежном фартуке и с аккуратной прической. Автор включил ее в портрет как очень важного для семьи человека. Он также часто писал Габриэллу на других картинах, так как она служила моделью Ренуару.

Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После замужества в 1921 году она стала носить имя Габриэль Ренар-Слейд.

Габриэль родилась в Эссуа, департамент Об, ее двоюродной сестрой была Алина Викторина Шариго Ренуар, жена Пьер-Огюста Ренуара.

В этой же деревне родилась и Алина. В шестнадцать лет Габриэль Ренард переехала в Париж и поселилась на Монмартре, жила в доме Ренуара и была няней детей художника. Габриэль Ренар изображена Ренуаром на многочисленных портретах вместе с его детьми. Между Габриэль Ренар и Жаном Ренуаром существовала тесная связь, которая сохранилась в течение всей ее жизни.

Габриэль был буквальна околдована новым в то время изобретением — кинематографом, и брала малолетнего Жана Ренуара на просмотры фильмов.

Впоследствие Жан стал известным кинорежиссером. В последние годы жизни Пьер-Огюст Ренуар страдал от тяжелого ревматоидального артрита, но продолжал с ее помощью заниматься живописью. Когда семья переехала на ферму в Кан-сюр-Мер близ побережья Средиземного моря в поисках более благоприятных условий для больного артритом Ренуара, Габриэль переехала вместе с ними.

Если он работал в своей студии, Габриэль помогала ему, укладывая кисть ему в руку так, чтобы он мог держать ее своими изувеченными артритом пальцами. Занятая воспитанием детей Ренуара Габриэль не выходила замуж до 1921 года, пока дети не стали взрослыми. Ее муж, Конрад Хенслер Слейд, был художником из богатой американской семьи.

У них был сын по имени Жан Слейд. После оккупации Франции немцами во время Второй мировой войны, Габриэль и ее семья переехали в Соединенные Штаты, на родину мужа. Жан Ренуар также переехал в Соединенные Штаты во время войны. Будучи успешным кинорежиссером, он поселился в Голливуде. Когда муж Габриэль умер в 1955 году, она переселилась в Беверли Хиллз, чтобы быть рядом с Жаном Ренуаром.

Габриэль Ренар-Слейд умерла в своем доме в Беверли Хиллз в 1959 году.

В своих мемуарах «Моя жизнь и мои Фильмы» Жан Ренуар начинает и заканчивает свою книгу с рассказа о Габриэль Ренар, и в автобиографии он подчеркивает то глубокое влияние, которое Габриэль оказала на его жизнь. Он пишет: «Она научила меня видеть лицо за маской, мошенничество за процветанием», и заканчивает воспоминание словами, что он часто говорил, как ребенок: «подожди меня, Габриэль».

Семейная идиллия на картине создает впечатление полного благополучия. Фигуры расположены на фоне густых зеленых насаждений. В поле зрения включены фрагменты городских построек.

Весенняя неспешная прогулка на лоне природы – отличный мотив для полотна импрессиониста. Художник поймал момент, когда его семья мирно наслаждается досугом.

Картина находится теперь в США, в музее Фонда Барнса.