Картина Алексея Саврасова Вид в Швейцарских Альпах - Алексей Саврасов
Картина Алексея Саврасова Вид в Швейцарских Альпах

Картина Алексея Саврасова Вид в Швейцарских Альпах

Алексей Саврасов родился в семье купца третьей Гильдии, но дело отца продолжать не стал. У мальчика рано проявились способности к рисованию, чем был крайне недоволен его отец. Однако когда работы Алексея стали продаваться, он изменил свое мнение о дальнейшей творческой деятельности сына. Ранние работы автора не всегда признавались высокой критикой, но даже критикующие неизменно отмечали жизненность схваченных молодым художником моментов. Автора преследовала череда семейных трагедий – умерли две его дочери, художник начал пить, его семья распалась. Блестящие успехи в творчестве сочетались с трагическими событиями в жизни. Постепенно Саврасов полностью уходит в свои переживания, творчество его становится мрачным и безысходным.

Природа для живописи там “в высшей степени интересна”, так отзывался о красоте местной природы Саврасов, и он целиком сосредоточивается на открывающихся перед ним пейзажах и на способах их живописного выражения. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну «Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена».

В этой картине Саврасов демонстрирует свое умение с пониманием относиться к работам иных авторов. В Европе властвовал романтизм, и были определенные каноны написания пейзажей. В таком стиле и была написана эта картина, традиционно изображающая разломы горных скал, снежные вершины далеких гор, ущелье. На этой картине художник рисует место, где в весеннее время бегут ручьи. Здесь сходятся подножья двух скал. В ущелье нашли себе место не только камни, тут растут кусты и деревья. Разлом уводит взгляд зрителя в перспективу, где видим уходящую ввысь скалистую вершину горы, вершина которой покрыта снегом.

Картина «Вид в Швейцарских Альпах» Алексея Саврасова написана в 1862 году, когда многочисленные печали еще влияли на живопись автора. В этот период художник ездил в Швейцарию, где с удовольствием писал горные пейзажи. На данном полотне художнику, используя отличное знание перспективы, удалось убедительно передать глубину ущелья и высоту далекого заснеженного пика – картина кажется объемной. Сквозь темную раму гор, изображенных на среднем плане, взгляд зрителя устремляется вперед и вверх, где на фоне нежно-голубого, прозрачного неба с легкими облачками возвышается вершина Малый Рухен, ослепительно-белая, сияющая, недоступная. Освещенные солнцем желтые камни на переднем плане и уходящие вдаль по ущелью темно-зеленые кустарники создают необходимое ощущение объема; солнце падает также на отдельные листики кустов, высветляя их живой золотистой мозаикой. Картина отличается богатством красок; в ней присутствует и легкость, и воздушность, и материальность. Красота Швейцарских Альп передана Саврасовым с любовью и умением.