Картина Альбрехта Дюрера Блудный сын - Альбрехт Дюрер
Картина Альбрехта Дюрера Блудный сын

Картина Альбрехта Дюрера Блудный сын

По обыкновению того времени доски для гравюр на дереве резал не сам художник, а специалисты-резчики. Но высокое мастерство гравюр Дюрера дает основание предполагать, что он собственноручно наносил рисунок на доску и пристально следил за работой резчика. Это произведение несет в себе сложное сплетение средневековых воззрений с религиозными традициями, а также переживаниями, вызванными бурными общественными событиями тех дней. От средневековья сохраняется аллегоричность, символизм образов, запутанность сложных богословских понятий, мистическая фантастика; от образов древней религиозности – столкновения духовных и материальных сил, чувство напряженности, борьбы, смятения и смирения.

Гравюра является одной из вариаций притчи о мужчине, растратившим деньги отца и оказавшимся в нищете. История появления данной работы уходит в далекий 1495 год, когда Себастьян Брант опубликовал поэму на тему евангельской притчи. После этого художник Альбрехт Дюрер вдохновился прочитанным и решил визуализировать историю в своей работе.

Отличительной чертой гравюры стало современное видение художником главного героя, не похожего на классический образ блудного сына из притч. Творец обозначил в работе немецкую деревню 15 века, где расположились пасущиеся свиньи, рядом с которыми изображен юноша. Его образ прорабатывался тщательнее: мастер хотел максимально передать его безвыходное положение нищеты, к которому он пришел самостоятельно.

Зритель может прочувствовать многогранность эмоций, которые спрятаны в гравюре.

Смятение и разочарование переплетаются с обидой и расколом внутреннего «я». На фоне расположились старые иссохшие дома, усыпанные дырами на чердаках и гниющими досками на крышах. Земля упитанна лужами, а неподалеку разгуливает скот. Также на заднем плане разбросаны старые колеса, вокруг беспорядочно лежит сено. В целом обстановка гравюры создает впечатление некой безысходности, которая может постичь любого, кто неразумно распорядится тем, что имеет. Дюрер сумел даже передать некие эмоции животных вокруг, благодаря чему можно понять, насколько печально положение юноши.

Религиозная тема стала одной из основных в работах Альбрехта. Одной из таких гравюр стало изображение всадников Апокалипсиса, летящих над душами умерших людей. Мастер умело визуализировал свои мысли в изображения, сохраняя баланс духовного и физического. Иначе говоря, смотря на его работы, зрителю удавалось прочувствовать идею, которая была заключена в самых тщательно прорисованных мелочах.