Анализ картины Альбрехта Дюрера Святой Иероним в келье - Альбрехт Дюрер
Анализ картины Альбрехта Дюрера Святой Иероним в келье

Анализ картины Альбрехта Дюрера Святой Иероним в келье

Альбрехт Дюрер – великий немецкий художник эпохи Возрождения. Направленность, в которой работал живописец, была наполнена экспрессивностью и стремлением к реализму. Моменты деятельности художника включили в себя собрание « трёх мастерских гравюр» на религиозную тему. Одной из них стала картина «Святой Иероним», она была создана в 1514 году. На ней изображён Святой отец Иероним, который занимался тем, что переводил библию на латинский язык. Дюреру настолько была близка эта тему, что он решил запечатлеть отца Иеронима в келье, весь процесс его работы.

Просторная и глубинная келья служит хорошей обстановкой для работы Святого Иеронима. Аккуратно изображён стол с предметами, на нём только самое необходимое: чернильница , подставка для книги и распятие. Аура Иеронима освещает так, будто высшая сила присутствует на картине. Характерные черты возрождения для шедевра. Причём Дюрер показывает святого отца в роли учёного, а не как монаха.

Картина включает в себя спутника Иеронима – льва, который самый верный друг для него. Лев, верно, лежит возле стола, и не мешает Святому Иерониму заниматься своими трудами. Много мелочей можно увидеть на художественном полотне. Тщательная проработка всех тонкостей удивительна. Собачка возле льва мирно дремлет. Песочные часы на столе напоминают о времени, не нарушая спокойствия в келье. Казалось, на картине есть все необходимое для научных работ – словно личный кабинет изобразил живописец.

Картина достигла немалых успехов в кругах многих коллекционеров. Любители экспрессионизма пытались заполучить себе одну из таких работ и тратили огромные деньги. Художник писал свои шедевры по правилам эпохи, не исключая правды жизни. Работа «Святой Иероним в Келье» привлекает широтой и простотой мысли. Именно такой цели хотел добиться Альбрехт Дюрер, когда создавал свой шедевр.

Одна из трех гравюр, написанных выдающимся немецким живописцем – «Святой Иероним в келье», тысяча пятьсот четырнадцатого года. За письменным столом в своей келье сидит за работой церковный писатель, отшельник и аскет, автор латинского текста Библии Евсевий Иероним. На его столе стоит только самое необходимое для работы: подставка для письма, чернильница и распятие Христа, благословляющее Иеронима на его нелегкий труд. Над головой старика видно свечение.

А вот сама гравюра исполнена различными символами и знаками. Прямо на полу кельи мирно свят маленькая собачонка и большой хищный лев. Рядом с животными, как будто сорвавшаяся со стены лежит на полу восковая табличка с монограммой автора. Прорисована она очень аккуратно, как одна из многочисленных деталей изображения.

Альбрехт Дюрер был одним из первых авторов, кто стал подписывать свои работы, причем свою подпись он прятал в композиции, и увидеть ее можно было только при тщательном рассмотрении.

На лавке у окна и на подоконнике, ближе к зрителю, лежат толстые книги, возможно, это труды Иеронима, а может – источники. Дальше на лавке и еще на нескольких стульях для сидения лежат удлиненные подушки для принятия более комфортной позы (более комфортной жизни), под лавкой стоят комнатные тапки.

Как напоминание о жизни и смерти, на подоконнике лежит череп человеческой головы. Через мозаичные стекла окон пробивается в келью послеобеденный свет. В маленькой нише в стене между арочными проемами окон стоит кувшин, предположим, что в этом кувшине мед.

За спиной у Иеронима на стене подвешены несколько предметов, в той или иной мере являющихся знаками или зашифрованными символами. Песочные часы, соломенная широкополая шляпа, четки, ножницы, полка, на которой разместился подсвечник и несколько статуэток.

На большом крюке на потолке подвешена огромная тыква. Келья Иеронима кажется уютной и просторной. Под лавкой у окна стоит сундук, в нем вероятно святой хранит книги.

На рисунке отчетливо видна одна ступенька при выходе из помещения. При всем обилии различных умягчающих полушек, келья изображена не полностью, нет той части, где молится и отдыхает святой.