Картина Альбрехта Дюрера Поклонение Святой Троице (1511г.) - Альбрехт Дюрер
Картина Альбрехта Дюрера Поклонение Святой Троице (1511г.)

Картина Альбрехта Дюрера Поклонение Святой Троице (1511г.)

«Поклонение святой троице»- одно из лучших религиозных произведений Дюрера. Эту картину художнику заказал Маттинас Ландауэр в 1511 году. Богатый купец построил богадельню для двенадцати одиноких стариков, бывших рабочих его мастерских.

Для алтаря капеллы в богадельни и предназначалась эта картина. Ландауэр беспокоился о спасении своей души и желал, чтобы его подопечные поминали в молитвах своего благодетеля. Полотно для алтаря получилось очень торжественным.

В центре полотна художник изобразил традиционным образом Святую Троицу. В самом верху полотна парит голубь — воплощение Святого духа, чуть ниже в центральной части полотна распятый на кресте сын Божий, а сзади, защищая его — Бог Отец.

В церковных анналах такое изображение носило название «Троп милосердия». В левой верхней части картины художник изобразил Марию и святых мучеников, а справа Иоанн Креститель.

Внизу картины художник расположил священников, церковных служителей и обычных мирян. Справа можно увидеть коленопреклоненного человека в темном плаще, совершающего молитву Святой Троице. Так художник изобразил самого Ландауэра по его просьбе.

В центральной правой части картины Дюрер нарисовал массу людей под предводительством императора. В этой массе можно разглядеть и королей и рыцарей и простых смертных. Взгляды их прикованы к Троице, губы шепчут молитвы.

Художник намеренно смешал в толпе богатых и бедных, королей и священников, чтобы показать равенство, воцарившееся после страшного суда. Таким образом он показал, что все в мире — и богатые и бедные будут прощены, и на земле воцарится мировое равенство и братство.

В самом низу картины художник изобразил земной пейзаж и одиноко стоящего задумчивого человека. Так художник обозначил себя самого на этом полотне, стоящего рядом с надписью авторства картины. Он как бы отделил землю и себя, стоящего на ней от самой картины.

Этим противопоставлением художник визуально увеличил фигуры на полотне, которое на самом деле было не таким уж и большим. Сейчас произведение Дюрера украшает стены Музея истории искусств в Вене.

В 1511 году картину заказал художнику купец и владелец медной мастерской Маттиас Ландауэр. Произведение художника было предназначено для алтаря капеллы в богадельне для 12 одиноких ремесленников, которую построил купец. Ландауэр желал, чтобы его подопечные молились о спасении его души.

Художник написал картину очень торжественно, каким и полагается быть алтарю. Изображение Троицы написано традиционно. В центре изображения Святая Троица – Святой дух воплощённый в голубя, Бог-Отец, Иисус Христос распятый на кресте. В верхнем левом углу изображены Богоматерь и мученики, в правом верхнем углу изображен Иоанн Креститель, сивиллы, пророки. В левом нижнем углу картины изображены Святые Отцы церковные деятели. Среди них же помещён портрет Матиаса Ландауэра в коричневом плаще, который приклоняет голову в молитве Святой Троице. В правом верхнем углу изображены миряне, под предводительством короля и императора. Среди них можно увидеть и рыцарей, и крестьянина, знатных и богатых людей.

Мастер написал картину таким образом, чтобы зрители, глядя на нее думали, что страшный суд прошёл, и воцарились справедливость, равенство и братство. Дюрер передал основную идею равенства перед Тропом Милосердия, где нет богатых или бедных, знатных и простолюдинов.

Весь нижний край картины занимает пейзаж, где справа изображена фигура мужчины. Одинокий мужчина на картине и есть Дюрер. Он изобразил себя печально, стоящим на земле у озера, где стоит картуш с подписью авторства.

Соотношение фигур, возвышающихся в небесах и изображения Альберта Дюрера, делает это произведение монументальным, не смотря на то, что сама картина не большая.