Анализ картины Рембрандта Харменса ван Рейна Блудный сын в таверне - Рембрандт Харменс ван Рейн
Анализ картины Рембрандта Харменса ван Рейна Блудный сын в таверне

Анализ картины Рембрандта Харменса ван Рейна Блудный сын в таверне

Одной из самых известных работ Рембрандта является его картина «Возвращение блудного сына». Но это далеко не единственная его картина с таким сюжетом. Задолго до написания этой картины ним был написан известный автопортрет «Блудный сын в таверне». Где в роли «блудного сына» художника изображает себя, а девушка, расположившаяся у него на коленях – его жена. Художник изобразил себя со шпагой, одетым в камзол.

Рембрандт – голландский художник XVII века, который вошел в историю живописи благодаря своему умению с удивительной точностью передавать на полотнах любые оттенки человеческих эмоций. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой.

Сюжет картины Рембрандта Харменса ван Рейна Блудный сын в таверне основан на новозаветной притче о блудном сыне. Младший сын после долгих лет распутной жизни и мучительных скитаний возвращается в родительский дом в раскаянии. Он сознается в своих грехах и даже не надеется вернуться в лоно семьи. Чувствуя, что недостоин больше называться сыном, хочет стать наемником своего отца, лишь бы не умереть от голода.

Но родитель, полный великодушной безусловной любви, прощает своего отпрыска. Ему не нужны слова и мольбы, а достаточно лишь видеть сына, которого он считал погибшим, живым.

В центре композиции расположена фигура отца в красных богатых одеждах — художник переносит на него фокус внимания зрителя. На лице родителя нежность и принятие, а руки ласково обнимают сына за плечи.

Юноша стоит перед ним на коленях, всей своей позой выражая раскаяние. Его одежда истлела и порвалась, а обувь совсем прохудилась. Художник даже демонстрирует его босую ступню, как свидетельство полной незащищенности и уязвимости. Его волосы обриты, как у каторжника, что говорит о том, как низко пал он в своих скитаниях. Только потрепанный воротник прежде богатого платья свидетельствует о былой роскоши.

Композиционный центр смещен в левую часть полотна – это классический выразительный прием художников того времени. Уравновешивает композицию фигура старшего сына, возвышающаяся справа на ступенях крыльца. По сюжету притчи он позавидовал своему брату, но на картине Рембрандт трактует эту деталь иначе: на лице старшего брата написано прощение и принятие.

Мы видим в его правой руке хрустальный бокал, в котором искрится сладкое вино. Лицо его изображено беззаботным веселым с легкой ухмылкой. Левой рукой он нежно обнимает за талию Саксию, которая, как будто на мгновение повернулась, чтобы одарить окружающих своим взглядом.

Картина является ярким воплощением библейского сюжета на холсте. В роли блудного сына выступает сам Рембрандт. По сюжету истории, это младший сын, который благодаря своей расточительности потерял имение, вел распутный образ жизни, не задумываясь о своих поступках и не сожалея о них. Саксия в данной картине изображена в роли блудницы, одетой в шикарное платье. Обращая внимание на задний план картины, можно увидеть павлина на блюде. Таким образом автор в своей картине изобразил символ тщеславия.

Таким образом, картина несет в себе религиозный характер, благодаря некоторым деталям, мастерски переданных художником. Оригинал картины находится в Дрезденской «Галерее старых мастеров», написан холст маслом. Ровно через 31 год Рембрандт завершил эту сюжетную линию выдающейся картиной, которая произвела фурор на весь мир, «Возвращение блудного сына». Последняя же картина является воплощением на холсте знаменитой притчи о блудном сыне, не зная её сюжета, зрителю достаточно сложно воспринять творение художника в полной мере.