Анализ картины Жана-Франсуа Милле Собирательницы колосьев - Мировые шедевры
Анализ картины Жана-Франсуа Милле Собирательницы колосьев

Анализ картины Жана-Франсуа Милле Собирательницы колосьев

Картина «Собирательницы колосьев» была написана в 1857 году и в настоящее время находится в парижском музее Орсе. Материалами для создания произведения послужили масло и холст. Размеры полотна составляют 84 на 111 см.

На картине Жана-Франсуа Милле Собирательницы колосьев мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция, сглаженные, мягкие фигуры женщин – все это передает спокойное настроение, позволяет глазу зрителя отдохнуть. Кажется, что, всматриваясь в картину, даже начинаешь ощущать запах свежескошенного сена.

Этот труд нелёгок – женщинам приходится снова и снова низко нагибаться к самой земле, выискивая и собирая колосья. Руки у всех женщин смуглые, мозолистые, крепкие, – видно, что они всегда находятся в каждодневной работе. А платья хоть и старые, тусклые, но аккуратные и чистые.

Женщины здесь словно не просто собирают колоски, а кланяются земле – в благодарность за то, что она их кормит. Одна из них, нагнувшись, схватилась другой рукой за натруженную поясницу. Безусловно, для спины выдерживать подобный режим работы – это настоящее испытание.

На заднем плане мы видим богатый урожай – стога, снопы, повозку и группу других крестьян. В целом, картина окрашена в тёплые, светлые тона, и создаёт у зрителя успокаивающее, умиротворяющее настроение.

Живописец совершенно не показывает нам лиц женщин, не выделяет абсолютно никаких деталей в их одеждах. Но эта простая и незатейливая сценка из повседневной трудовой жизни селян предстаёт необычайно гармоничной, исполненной красоты и порождает симпатию к этим трудолюбивым людям.

Милле не показывает лиц женщин, деталей их одежды, уделяя большое внимание заднему плану, обстановке, прорисовке природы. На заднем плане виднеются три стога сена, их форма напоминает чем-то три фигуры сгорбленных женщин. Также на заднем фоне виднеются всадники, по всей видимости, женщины убирают кусочки сена, оставшегося после них.

Простая сценка из повседневной трудовой жизни предстает необычайно гармоничной и исполненной красоты. Жан-Франсуа Милле подчеркивает простоту женских нарядов, но, тем не менее, пишет их чистыми и аккуратными. В какой-то степени, картина поэтизирует труд и быт простых крестьян.

Согнутые фигуры женщин приближаются к земле, говоря нам о том, что именно земля их кормит и дает возможность жить. Они как бы поклоняются земле, благодаря ее за свой хлеб, данный ею. Если приглядеться, то можно заметить, что руки собирательниц не светлые и нежные, далеко не изящные, а грубоватые, натруженные, возможно, даже мозолистые.

Тем не менее, глядя на произведение в целом, мы не видим усталости и боли от напряжения и изнурительной работы, не видим капель пота, стекающих со лба, не заостряем внимание на этих грубых руках, а чувствуем только прелесть труда и его плодов, деревенской жизни.