Анализ картины Джона Милле Офелия - Мировые шедевры
Анализ картины Джона Милле Офелия

Анализ картины Джона Милле Офелия

Сюжет этого полотна Офелия Милле позаимствован из шекспировской трагедии «Гамлет». Здесь Офелия, узнав, что возлюбленный убил ее отца, не выдержала и пошла на самоубийство. Художник изобразил момент, когда девушка едва упала в реку. Губы ее приоткрыты: Офелия поет последнюю свою песню, полную горечи. Но сама она не выглядит ни растерянной, ни испуганной, ни печальной: видно, что она готова встретить смерть, ждет ее искренне.

Руки девушки свободно раскинуты, взгляд устремляется в небеса: классическая мученическая, жертвенная поза, у многих она ассоциируется со знаменитой сценой распятия Христа. Картина демонстрирует, как постепенно тело Офелии опускается под воду.

Природа вокруг будто бы прощается с ней, демонстрируя напоследок свои самые сочные, яркие, насыщенные краски. Единственное темное, мрачное пятно — сама река, похожая больше на омут. Надо сказать, что фоновый пейзаж изумительно детализирован, что и привело к такой популярности картины. При этом именно с него художник и начал работу над историческим полотном. А потом уже поверх пейзажа нанесено было изображение самой Офелии.

Для того, чтобы сделать его как можно более правдоподобным и драматичным, натурщица часами позировала в наполненной ледяной водой ванне. Все нарисованные растения присутствуют здесь не случайно: Милле хорошо был знаком с языком цветов. Так, лютики говорят о столкновении с неблагодарностью, а ромашка указывает на чистоту и невинность гибнущей девушки. Розы, которые тонут в воде вместе с Офелией — символ любви, а наличие рядом анютиных глазок говорит о том, что чувство это не было взаимным. На то же намекают и спускающиеся к лицу утопленницы ивовые ветки. Усыпанные незабудками берега напоминают о верности. Адонис около руки героини — знак горя.

Офелия медленно погружается в пучины вод среди раскинувшейся великолепными красками живой природы. При этом на лице девушки не проявляется страх или беспокойство. Она как будто сама стремиться поскорее расстаться с жизнью и уже готова встретить смерть.

Известность этому произведению английского художника принесла детальность в изображении природы. Даже нарисованные растения выступают в качестве определенных символов: лютики – это неблагодарность; ива, что склонилась над ликом Офелии – отвергнутая любовь; крапива – боль; ромашка же соотносится с девичьей невинностью.

Розы, плывущие по воде, традиционно являют символ любви; таволга, которую художник поместил в угол картины – это бессмысленность всей ситуации, смерти молодой девушки; незабудки, заполонившие берега – верность; алый адонис, проплывающий мимо руки, соотносится с горем; расположенные над платьем утопленницы анютины глазки – это неразделенная любовь.

Тона, использованные Милле в своей картине, насыщенные и очень глубокие. Только река представлена в виде темной массы, похожей на болото. Она, как саван, мягко охватывает девушку, погружая в свою пучину.

Интересным представляется то, как художник рисовал свое произведение. Вначале он создал фон: сидя на природе, Милле часами рисовал пейзаж. Затем он перенесся в студию, где специально приглашенная натурщица долгое время лежала в позе Офелии в ванной, стойко перенося холод.