Анализ скульптуры Мирона Дискобол - Мировые шедевры
Анализ скульптуры Мирона Дискобол

Анализ скульптуры Мирона Дискобол

«Дискобол» входит в число известнейших скульптурных работ периода Античности. Вдобавок это первая известная скульптура, где человек изображается не в статичной позе, а, наоборот, в момент резкого, порывистого движения. При этом анатомическая точность идеальна. В те годы (свыше 2500 лет назад) создать подобную работу было чрезвычайно трудно.

Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот — и замах превратится в мощный бросок.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Например, это положение спины и плеч, мимика, то, как человек переносит вес с одной ноги на другую. Притом, насколько все тело юноши напряжено, оно совершенно не теряет своей мужественной красоты. Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Оригинал этой статуи на сегодняшний день не сохранился, поэтому мы можем видеть только лишь копии. Они сделаны в период существования Римской империи. Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков.

Статуя изображает метателя диска в момент размаха перед броском. Фигура прославляет древнегреческих метателей диска. Мы видим обнаженного юношу, который наклонился вперед, метая диск. Его рука, метающая диск, напряжена и отведена до предела. Готовность к движению скульптор изобразил в этой фигуре: кажется, юноша вот-вот бросит с огромной силой диск, и он полетит на далекое расстояние.

У юноши очень напряженные мышцы. Скульптору удалось показать красоту человеческого тела, как и, впрочем, передать в этой красоте великолепие движений. Мирон передал все разнообразие движений, которые делает человек. Впрочем, все эти движения слиты в скульптуре воедино. Простота жестов человека, изображенного в фигуре, усиливает ощущение легкости и реалистичности движения.

Мирон очень просто изобразил и соединил в одно целое напряжение и красоту, а человеческий силуэт украсил замкнутыми линиями. Так он показал, что любой человек способен к активным действиям и что человек – это, прежде всего, прекрасно.

Копии «Дискобола» хранятся во многих музеях мира и хорошо сохранились. Интересно, что эта скульптура принята как символ олимпийского движения современности. Тем самым подчеркивается его связь с античными временами и традициями.