Анализ картины Василия Сурикова Исцеление слепорожденного - Василий Суриков
Анализ картины Василия Сурикова Исцеление слепорожденного

Анализ картины Василия Сурикова Исцеление слепорожденного

В. Сурикова считают ясновидцем, он изображал свои ведения на холсте. Художник был не похожий ни на кого, свой творческий путь он прерывал на продолжительное время.

Работа «Исцеление слепорожденного» Василия Сурикова была первой картиной после длительного перерыва. В этой работе он передал все свое состояние души. Живописец утверждал, что полотно создал для себя, выплеснув эмоции, он пытался исцелиться после тяжелой потери жены.

Весьма любопытная и малоизвестная работа выдающегося русского живописца, который стал знаменит благодаря своим историческим полотнам: «Переход Суворова через Альпы», «Утро стрелецкой казни». (их описание есть на нашем сайте.) Эту картину нельзя найти ни в одном из общедоступных музеев, так как находится она в Московской Духовной Академии.

Чем же примечательна данная работа Сурикова?

Художник не был глубоко верующим человеком, но в год написания этого полотна — 1888-й — он теряет любимую жену. Картина эта стала итогом духовных поисков и мучительных раздумий о жизни, смерти, человеческой душе. Примечательно: слепорожденный на картине — автопортрет самого Сурикова.

Итак, на картине анфас изображен стоящий Иисус. Он, помазав слепому глаза брением из слюны и дорожной пыли, отверзает страдальцу очи. И тот, сидящий у ног Христа, никогда не видевший света истины, начинает исступленно хватать руками лучи, пронизывающие полумрак.
За плечом пророка видны изумленные лица.

Христос предстал в образе, классическом для библейского сюжета: в белом хитоне, с волосами до плеч. А внешне он похож на славянина: волосы русые, глаза светлые.
Слепой в смятении, на его измождённом, заросшем лице с воспаленными веками, изображённом в профиль, — целый спектр эмоций.

Его пальцы на руках согнуты, он будто бы ищет трость или опору, ведь глаза его ничего не видят. Иисус выражает спокойствие, одной рукой он придерживает руку слепца, а вторую положил ему на голову. Вся стать Христа выражает гармонию и уверенность.

Слепой же бьется в агонии, он растерян и не верит в чудо, хоть и явно желает прозреть. В образе слепого живописец воплотил и свое состояние. Он долго не мог прийти в себя и вернуться к активной жизни. Роль Христа для Сурикова сыграло творчество, художник, можно сказать, восстанавливается с помощью искусства.

Работу живописец выставил не сразу, он создавал её, исцеляя свою душу. Мастер осознал свою «слепоту» и беспомощность. Он должен был вернуться к жизни, исцеление давалось ему нелегко, необходимо было изгнать всех демонов и принять помощь пророка.

Удивление на лицах присутствующих было срисовано с реальных людей. Сначала всех поразил долгий траур, и многие знакомые живописца с трудом верили, что он сможет оправиться после потери. Тем не менее, мастер возродил себя.

На картине изображен Иисус, исцеляющий слепого. За плечом пророка видны лики любопытных, можно разобрать

удивление на их лицах. Христос предстал в образе классическом для библейского сюжета, а вот его лицо очень похоже на славянский типаж. Слепой в смятении, на его лице отображен целый спектр эмоций.

Его пальцы на руках согнуты, он будто бы ищет трость или опору, ведь глаза его ничего не видят. Иисус выражает спокойствие, одной рукой он придерживает руку больного, а вторую положил ему на голову. Вся стать его выражает гармонию и уверенность.

Слепой наоборот, бьется в агонии, он потерян и совершенно неопределенный, он не верит в чудо, не смотря на желание прозреть. Живописец в образе слепого воплотил себя, а именно свое состояние. Он не мог очень долго прийти в себя и вернуться к жизни. В лице Иисуса выступает творчество художника, он исцеляется искусством. Картина вселяет веру в жизнь и бесконечную надежду.

Работу живописец выставил не сразу, он создавал ее для себя, исцеляя свою душу. Мастер осознал свою слепоту и беспомощность. Он должен был вернуться к жизни, исцеление давалось ему нелегко, необходимо было выпустить всех демонов и принять помощь пророка.

Удивление на лицах присутствующих было срисовано с реальных людей. Сначала всех поразил столь долгий траур, а потом возвращение к жизни встревожило немало знакомых мастера. Тем не менее мастер возродил себя.