В творениях Кандинского можно ощутить неустанное движение вперед и массу перемен. В его ранних полотнах еще видны явные намеки на кардинальное изменение стиля в будущем.
Перед нами, казалось бы, совершенно обычная картина. В ней есть мотивы фольклорного и сказочного начал. Но при этом она становится демонстрацией того, что главными в работах художника становятся цветовые пятна и линии.
Художник нарочито не прорисовывает лица своих героев. Позы их расслаблены и задумчивы. Это говорит о том, что они полностью углублены в себя. Создается впечатление, что лошадь сама везет их, так как всадник практически не держит поводья. Сюжет очень прост. Но зритель может бесконечно фантазировать по поводу того, куда же едут герои картины.
В Средние века движение на полотнах справа налево говорило о том, что персонажи возвращаются домой. Вполне вероятно, что именно поэтому ото всего полотна веет таким вселенским спокойствием.
Кажется, что перед нами какая-то старая мозаика. Для ее оживления Кандинский использует яркие цвета. Главный цвет здесь синий. Это оттенок самого неба, а также символ невероятного покоя. Все полотно наполнено нежностью и романтичностью. Живописец признавался, что в этой работе смог воплотить то, о чем так давно мечтал. В процессе работы он ощущал трепет сердца, как истинный мастер и настоящий поэт.
Кандинский основал экспрессивный абстракционизм. Впервые эти идеи он воплотил в гравюрах, выполненных на традиционном дереве. Затем из техники и особого лиризма гравюр он стал черпать материал для своих картин.
Очень часто художник использовал темный фон. Здесь он смело накладывает на него небольшие пестрые мазки. Создается впечатление, что это какие-то драгоценные камни, завораживающие своим сиянием.
Пейзаж абсолютно нереален, но в этом и кроется его особое очарование. Мы чувствуем, особую любовь художника к России. Это чувство он и стремится передать всем нам.
Картина Василия Кандинского «Двое на лошади» оригинальна, как и всё творчество художника, ставшего основателем экспрессивного абстракционизма. Главным образом внимание зрителя привлекает необычная форма изображения действительности, выбранная живописцем. При этом сам сюжет полотна довольно прост.
Перед нами влюблённая пара — мужчина и девушка, которые едут верхом на лошади, нежно обнимая друг друга. Но молодые люди вовсе не выглядят реалистичными. Образы героев загадочны и проникнуты фольклорными мотивами.
Такого эффекта художнику удалось достичь благодаря использованию необычной техники живописи. Вместо привычных мазков, Кандинский наносил на холст линии и цветные пятна. В результате картина получилась похожей на старинную мозаику.
Это и создаёт элемент таинственности, ведь мы даже не видим лиц героев. Не можем с точностью сказать, в какую одежду облачены молодые люди, или достоверно определить окрас лошади под ними.
Панорама города, простирающегося на заднем плане, также выглядит нереалистично и сказочно. За спиной героев бежит широкая Москва-река с каменными берегами. На другом берегу виднеются круглые крыши теремов и золотые купола церквей.
Пятна светлой краски на основном тёмном фоне картины выглядят яркими бликами, поэтому кажется, что весь город, а также деревья, окружающие героев, украшены разноцветными гирляндами. Использование глубоких оттенков синего цвета создаёт умиротворяющее настроение.
Лошадь, несущая влюблённых, скачет справа налево, что, в соответствии с давними фольклорными традициями, обозначает движение в сторону дома. Туда, где хорошо и спокойно, где героев непременно ждёт счастливое будущее.