Анализ картины Тициана Венера завязывающая глаза Амуру - Тициан Вечеллио
Анализ картины Тициана Венера завязывающая глаза Амуру

Анализ картины Тициана Венера завязывающая глаза Амуру

В поздний период творчества Тициан (около 1488-1576) был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл.

Оттого данная работа, известная под разными названиями, — это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Внимание привлекают, прежде всего, прекрасные женщины, их лица с классическими чертами, светло-золотистая кожа, шелковистые волосы, мягкие жесты. Венера полна спокойного достоинства, исходящая от нее живая, согревающая все вокруг теплота подчеркнута уткнувшимся в плечо богини любви Амуром — он прильнул к ней, как ребенок к матери. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.

Возникает впечатление, что полотно Тициана дышит, и неспроста: ко времени создания этого произведения он пришел к новой живописной манере. Его холсты того периода вблизи выглядят скоплением хаотично положенных мазков, но стоит зрителю сделать несколько шагов назад, и он увидит, как буквально на его глазах рождаются образы, сотканные из цвета и света.

Главной его одержимостью было желание создать картины, которые были бы полны драматизма. И лучше всего для этой цели подходили, по мнению самого художника, христианские сюжеты. В тоже самое время, его до сих пор привлекала античность в любых, даже самых ярких и дерзких проявления.

По своему характеру и картинам художник всецело разделял и поддерживал убеждения и веру неоплатоников в том, что самая лучшая, чистая и первозданная красота всегда будет и возвышает человека. Это значит, что для художника красота всегда имела религиозный смысл.

Поэтому картина и изображенной на ней Венерой, которая завязывает Амуру глаза – это не простая игра или интерпретация фантазий автора на мифологическую тему. Картина известна по всему свету под несколькими названиями.

Венера на ней завязывает Амуру глаза, а нимфа, стоящая рядом, подаем Амуру лук. Это был намек на то, чтобы он выпускал дальше свои стрелы не по своему собственному усмотрению, а наугад.

Прежде всего в этой картине привлекают внимание девушки. Они прекрасны, очаровательны и по-своему недоступны ни людям, ни самому Амуру. У них классические черты лица, ярко-золотистая кожа, а в каждом их изгибе тел видны мягкие жесты. Завершают их красоты шелковистые волосы.

Венера, завязывающая глаза, полна достоинства и спокойствия, которые ей присущи. А та теплота, которую источает ее тело и спокойствие, дополнительно подчеркивается тем, что Амур уткнулся в нее плечом. Этот жест Амура многие сравнивают с жестом грудного младенца, прильнувшего к матери. Поэтому красота картины приобретает животворящее, материнское начало. Поэтому со стороны, через некоторое время после просмотра, кажется, что эта картина дышит и наполняет любовью все окружающее.