Анализ картины Тициана Введение Марии во храм - Тициан Вечеллио
Анализ картины Тициана Введение Марии во храм

Анализ картины Тициана Введение Марии во храм

В творческом пути Тициана работа «Введение Марии во храм» занимает особенное место. Эта картина связывает два абсолютно разных периода в творчестве живописца.

Очередной шедевр групповой сцены библейского сюжета, так присущего искусству Италии в Средние века. Художник передал силу характеров персонажей, их индивидуальность и непоколебимость духа.

Всех участников события объединяет маленькая девочка. Мастеру с точностью удалось передать при помощи рисунка точность события и его смысл.

Красивый вид храма сразу приковывает внимание, величественные колонны, огромные камни, резьба и статуя все образует фантастическую композицию, демонстрирующую величие и мощь этого места. Такие элементы еще больше делают маленькую девочку беззащитной и крошечной.

В этой библейской сцене принимают участие родственники Марии, священнослужитель и обычные зеваки. Ощущается важность этого события и значимость этого маленького существа. Девочка на мгновенье замерла на ступенях, причем она стоит на своеобразной площадке. Возможно, ее постигли сомнения, а может ребенок просто устал.

Служители храма отличаются от остальных персонажей, одеты они иначе и сразу привлекают внимание. Девочка источает свет, в ее образе воплощена благодать, надежда и вера. Она идет в храм, принося людям долгожданную надежду.

Пораженные лица наблюдателей не оставляют равнодушным никого. Даже неприметные фигуры своей позой выражают эмоции и удивление. Несмотря на характер самой картины и сомнительную реальность многих ее элементов, художник вносит в работу часть обыденности и обычной жизни.

Женщина, сидящая на переднем плане с корзиной яиц, приземляет немного фантастичный сюжет. Она тоже удивлена, отвлеклась от обычного своего дела. Все картины этого живописца были приближены к народу, он ненавязчиво включал в библейские сюжеты обычных людей.

Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм». Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь.

По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Яркие и сильные характеры выступают во всей своей определенности и образуют целостную группу, объединенную общим интересом к происходящему событию. Ясная с первого взгляда, целостная композиция прекрасно сочетается с подробным повествованием о событии.

Тициан последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, данных на фоне величавого пейзажа, и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии, на мгновение остановившейся на ступенях храма. При этом площадка лестницы, на которой она стоит, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях, соответствующую паузе в движении самой Марии. И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников.

Вся картина пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего события. Полон жизненной народной сочности образ старухи с корзиной яиц, своей жанровостью характерный для ряда работ художника 30-х годов, так же как и образ служанки, роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици). Тем самым Тициан вводит ноту непосредственной жизненной естественности, смягчая величавую приподнятость своих композиций.