Анализ картины Сальвадора Дали Последняя роль - Сальвадор Дали
Анализ картины Сальвадора Дали Последняя роль

Анализ картины Сальвадора Дали Последняя роль

У Дали это не просто одно полотно. Это сразу несколько полотен, которые он написал за несколько лет, а то и десятилетий до своего ухода в мир иной. Ближе к 1983 году он стал писать всё меньше и меньше, работать в силу возраста становилось всё труднее и труднее. Но всё же он писал… И вот этот последний его цикл полотен совершенно иначе воспринимается публикой. Да и по концепции он иной, чем все циклы, ещё более странен и загадочен и потому заставляет ещё больше фантазировать и принимать его философию за свою. По сути, на протяжении жизни он преображал свой стиль живописи – сюрреализм.

Полотна как минимум странные и как максимум сильно философского направления. Не всякому удаётся расшифровать то, что задумал живописец. В список цикла «Последняя роль» входит несколько десятков работ. В статье представлю тоже парочку. К примеру, «Путь загадки». Странные мешочки с зерном знаний, наверно так. И каждый раз, когда загадка нами разгадана, развязывается или рвётся такой вот мешочек. Но посмотрите, сколько ещё таких вот мешочков! Сколько ещё загадок!

Иное полотно из этого же цикла – «Три загадки Гала». Гала, это русская муза Дали, его жена, его модель. Он часто изображал её в своих работах. Но в этот раз всего лишь нос и губ, и песок, и странные две фигуры. Причем, это полотно представлено здесь в последнем варианте. Довольно философское полотно и как-то мысли расходятся в восприятии этих загадок и точно не поймёшь про что они. Про красоту? Про неизбежность потери красоты?