Три загадки Сальвадора Дали - Сальвадор Дали
Три загадки Сальвадора Дали

Три загадки Сальвадора Дали

Взглянув на картину впервые, вы не сможете точно сказать, что именно на ней изображено. Вы узрите три расплывчатых силуэта серебристого и золотистого цветов, слегка напоминающие бурханы пустыни или причудливые складки ткани. Если расфокусировать зрение и наклонить голову вправо, можно различить часть женского профиля, трижды расположенную на рисунке в горизонтальном положении. Нет никаких сомнений, что это изображение знаменитой искусительницы Гала.

Загадки картины:

Неужели в этом и заключается вся загадка Дали, оставленная потомкам неразгаданной? Это возможно. Но существует еще ряд версий по поиску смысла этого холста. Первая версия предполагает, что картину следует рассматривать снизу вверх. Исходя их этого, смысл полотна заключен в том, что автор как бы удаляет от нас женское изображение. Считается, что художник этим приемом предвосхищает уход своей любимой из жизни, полагая, что ее душа отправится на небеса.

Вторая версия предлагает посмотреть на полотно сверху вниз. Так Дали обозначает свои этапы жизни с музой. Верхнее изображение женского лица самое маленькое и нечеткое, это время их первых лет, когда он обращал внимание преимущественно на ее внешность и веселый, открытый характер. Второе лицо находится на плоской поверхности, своеобразном пьедестале. Этим показана бескрайняя любовь и преданность художника, который обожествлял супругу и ставил ее на ступень выше себя. Третье изображение отличается цветом, также оно словно разрезано золотой линией. Так показано осознание супругом внутреннего мира жены, всех ее желаний, прелестей и грехов. Именно такая Гала – настоящая, без прикрас и фальши.

Каким бы ни был скрытый смысл картины, только сам Дали мог точно раскрыть его, ведь писал картину о женщине, которая была для него идеалом и смыслом жизни.

Вспомним картины «Геологическое эхо. Пьета» или «Отело, грезящий о Венеции» из Зала Рыбных Лавок, написанные тогда же, в этот «предсмертный» для Галы период — и сходство в цвете и технике, в которой выполнены все эти работы, не даст нам ошибиться.

Однако, в отличие от вышеупомянутых вещей, картина «Три знаменитые загадки Гала» имеет одну интересную особенность: Дали работал над ней в последние недели жизни своей жены — и закончил эту вещь через несколько недель после её смерти.

Робер Дешарн (секретарь Дали и очень близкий к художнику человек, косоротого Ян Гибсон в своей книге о Дали ласково называет «Французским вором») называет эту вещь трогательным актом поклонения художника своей супруге и считает, что работа отражает три фазы жизни Дали, прожитых рядом с любимой женой.

С «трогательным актом поклонения своей супруге» мы охотно можем согласиться, однако «три фазы жизни», на мой взгляд, нужно трактовать несколько иначе. Первая фаза — это жизнь Гала до встречи с Сальвадором, вторая — их совместное, неразрывно-нераздельное «диоскуровское» существование, а третья — это жизнь Дали у порога ее смерти и после нее.

На момент встречи с Гала дали был неутомимым исследователем потаенных глубин подсознания, несомненным «отцом» которого являлся Фрейд. К моменту смерти Гала — он мудрец, прошедший долгий путь творческих исканий — и познавший истину.

О том, что моя периодизация правильней. свидетельствует простой факт: два горизонтально расположенных профиля Афродиты Книдской, символизирующие первый и второй периоды («Гала до Дали» и «Гала с Дали»), худо-бедно, но все-таки обладают «цветом жизни», а вот третий, ближайший к нам — это свинцово-серый безжизненный камень. Это мрамор все более величественного памятника, который Дали воздвиг в душе своей — в знак вечного поклонения своей второй половине.

Это таинственное и полное скрытого смысла полотно было написано мастером сюрреализма Сальвадором Дали в 1982 году. Это его последнее творение, посвященное незабвенной супруге и музе. Гала была его любовью на протяжении всей жизни, она дарила ему вдохновение, радость и боль.

Взглянув на картину впервые, вы не сможете точно сказать, что именно на ней изображено. Вы узрите три расплывчатых силуэта серебристого и золотистого цветов, слегка напоминающие бурханы пустыни или причудливые складки ткани. Если расфокусировать зрение и наклонить голову вправо, можно различить часть женского профиля, трижды расположенную на рисунке в горизонтальном положении. Нет никаких сомнений, что это изображение знаменитой искусительницы Гала.

Неужели в этом и заключается вся загадка Дали, оставленная потомкам неразгаданной? Это возможно. Но существует еще ряд версий по поиску смысла этого холста. Первая версия предполагает, что картину следует рассматривать снизу вверх. Исходя их этого, смысл полотна заключен в том, что автор как бы удаляет от нас женское изображение. Считается, что художник этим приемом предвосхищает уход своей любимой из жизни, полагая, что ее душа отправится на небеса.

Вторая версия предлагает посмотреть на полотно сверху вниз. Так Дали обозначает свои этапы жизни с музой. Верхнее изображение женского лица самое маленькое и нечеткое, это время их первых лет, когда он обращал внимание преимущественно на ее внешность и веселый, открытый характер. Второе лицо находится на плоской поверхности, своеобразном пьедестале. Этим показана бескрайняя любовь и преданность художника, который обожествлял супругу и ставил ее на ступень выше себя. Третье изображение отличается цветом, также оно словно разрезано золотой линией. Так показано осознание супругом внутреннего мира жены, всех ее желаний, прелестей и грехов. Именно такая Гала – настоящая, без прикрас и фальши.

Каким бы ни был скрытый смысл картины, только сам Дали мог точно раскрыть его, ведь писал картину о женщине, которая была для него идеалом и смыслом жизни.