Анализ картины Казимира Малевича Белое на белом (Белый квадрат) - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Белое на белом (Белый квадрат)

Анализ картины Казимира Малевича Белое на белом (Белый квадрат)

Картина «Белое на белом» или же «Белый квадрат» была создана Малевичем в 1918 году. Это одно из важнейших произведений в рамках супрематизма, художественного движения, которое Малевич разработал и стал его ключевой фигурой.

Данная работа была представлена на выставке в 1918 году. Сейчас она хранится в музее в Нью-Йорке.

Создание картин художником всегда представляло собой высоко абстрактный процесс. Малевич стремился отойти от изображения конкретных объектов и форм, а сконцентрироваться на чистых геометрических фигурах и цвете.

В случае «Белого на белом», он использовал два оттенка белого, чтобы создать абсолютную абстракцию.

Когда Малевич работал над этой картиной, он испытывал недостаток идей, у него не было ощущения наполненности. Можно сказать, что он чувствовал себя пустым. Именно это он и попытался выразить в картине.

Если рассмотреть картину, то можно заметить четкие линии квадрата, которые являются символом страха смерти.

Смысл этой картины связан с идеей духовного и эстетического преображения через абстракцию. Малевич считал, что чистые цвета и геометрические формы могут обрести свойство духовного вознесения и освобождения от материальных ограничений.

Данная картина была закончена в одна тысяча девятьсот семнадцатом году. Это произведение представляет собой белый четырехугольник на белоснежном фоне, который несколько отличается по форме от самого квадрата. Экспонировалось произведение на выставке одна тысяча девятьсот восемнадцатого года. В настоящее же время оригинал картины находится в Нью – Йоркском музее современного искусства.

В период работы над теперешним шедевром, художник испытывал некоторое ощущение, так называемой, метафизической пустоты, которое он и постарался выразить с огромной силой в своем «Белом квадрате». И цвет, блеклый, локальный, не совсем праздничный только лишь увеличивает жуткое состояние автора. Стоит отметить, что эта работа является как – бы производно вытекающей из «Черного квадрата».

Произведение «Белое на белом» претендует на название супрематической иконы не меньше, чем «Черный квадрат». На этой картине можно увидеть ровные и четкие линии квадрата, которые символизируют страх над бессмысленностью жизни. Художник все свои духовные переживания изливал на полотно в виде некого абстрактного и геометрического художества, которое, однако, несет глубокий смысл.

По многочисленным данным, стало известно, что в начале работы, Малевич, изобразив квадрат, потерял его из виду, затем несколько присмотревшись, решил обозначить границы и выделить основной фон. Для этого, как видно на картине, он прорисовал границы несколько сероватым цветом, а основной фон произведения, сделал на тон темнее.

«Белое на белом» стало символом идеальной гармонии и духовной чистоты. Это произведение искусства выражает идею о бесконечной потенциальной энергии и силе абстракции.

Эта картина может восприниматься по-разному каждым зрителем, и ее истинный смысл может быть интерпретирован различными способами.

«Белое на белом» оставляет место для размышлений и собственных внутренних переживаний, что является одной из ценностей супрематизма и абстракционизма.