Анализ картины Пьера Огюста Ренуара На лугу - Ренуар Пьер Огюст
Анализ картины Пьера Огюста Ренуара На лугу

Анализ картины Пьера Огюста Ренуара На лугу

Огюст Ренуар был среди важнейших художников французского импрессионизма. Он много писал светскую жизнь Парижа: его многолюдные кафе, пышные театры и такую разноликую человеческую массу.

Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей, жизнь французских богачей, а также множество портретов неизвестных, но таких ярких и разных, людей.

Помимо людей, Ренуар писал и пейзажи, причем больше всего завораживала его красота мест, совсем далеких от города. Каждое время года художник считал особенным и находил в них прекрасные черты, будь то весеннее цветение или первый снег, которые радуют душу практически каждому. Довольно часто Пьер сочетал в своих работах красоту природную с женской. Примером такой работы служит картина «На лугу», на которой изображены две молоденькие девушки, сидящие посреди небольшого луга и собирающие букет.

Картина «На лугу» Пьера Огюста Ренуара писалась художником около пяти лет и была закончена в 1895 году. Данное полотно без каких-либо сомнений можно отнести к импрессионизму, это доказывает техника ее написания. Все объекты картины выглядят немного размыто, но это не делает ее менее реалистичной.

Девушки на картине обращены к наблюдателю спиной. Но даже в такой позе Ренуар смог изобразить их невероятно красивыми: тонкие талии, опоясанные цветными лентами, легкие и воздушные платьица, длинные волнистые волосы… Недалеко от одной из девушек лежит небрежно брошенная шляпа. Подружки наслаждаются природой и ведут задушевную беседу друг с другом, собирая красивый букет из луговых цветов. Если внимательно рассмотреть картину, вдалеке можно увидеть небольшие силуэты людей, но они выглядят очень размыто. Также на заднем плане картины виднеются очертания других красочных лугов.

Ренуар разработал собственную непростую технику, благодаря которой плотная масляная краска, которую тяжело наносить тонким слоем, выглядит на его картинах настолько легкой, что порой напоминает собой акварель. Мастерски наложенные мазки плавно сливаются друг с другом, словно растворяются друг в друге.

Пьер Ренуар старался не писать картин, которые могут отяготить мысли зрителя. В его картинах не содержится переживаний и тревоги, они наоборот несут в себе позитивные эмоции, показывая прелесть жизни и мира, в котором мы живем.

На сегодняшний день данная картина хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Не меньше привлекала сердце живописца далекая от городских построек природа. Весна и лето, бурное цветение и разноцветье, поросшие травами просторы и ветвистые деревца… Великолепие природы часто соседствует в полотнах Ренуара с красотой женщин. Так и в картине «На лугу», две девичьи фигуры находятся в объятьях трав, цветов и бескрайних полей.

«Девушки на лугу» были написаны в промежуток между 1890 и 1895 годами. На холсте буйствует импрессионизм в самом ярком расцвете. Размашистые мазки краски рисуют вихрь запечатленной действительности.

Техника Ренуара тем особенна, что тяжелая по текстуре масляная краска ложится на холст так легко, будто художник пишет нежной, воздушной акварелью. Легкие уверенные мазки красок переходят из одного в другой, создавая эффект перетекания предметов композиции, они, кажется, тают в окружающем их предметном мире.

Две юные девушки сидят к зрителю спиной. Но и в подобном ракурсе мастер сумел выразить всю прелесть женской красоты: осиные талии, подвязанные поясами, женственные длинные платья, густые волосы… Рядом лежит на травке отброшенная дамская шляпка.

В уютном гнездышке природы девочки мирно беседуют, собирая солнечные ромашки. Вдали виднеются еще фигуры людей, но они плавные, размытые, вовсе не ясные. А дальше – разноцветные кусочки рощ и лугов.

В творениях французского импрессиониста не нужно искать глубинных переживаний изображенных героев. Его работы – это естественное воплощение гармонии жизни и великолепие пластики форм.

Сегодня собирающих цветы девушек глазами гениального Ренуара можно увидеть в Нью-Йорке, там, где ныне расположился музей Метрополитен.