Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Качели - Ренуар Пьер Огюст
Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Качели

Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Качели

Написание картины «Качели» датировано 1876 годом. Произведение искусства принадлежит кисти известного французского мастера Пьера Огюста Ренуара. Картина имеет размер 92х73 см, а с рамой 111х92 см.

В 1877 году полотно Пьера Огюста Ренуара Качели было представлено на 3-й выставке импрессионистов. С этого же года картина нашла свое место в коллекции Гюстава Кайботта. Он был маршалом Франции, а также художником. После того как Гюстав умер картина оказалась собственностью государства. С 1894 года полотно было отдано в Музей, что в Люксембургском саду. В Лувр картина попала только в 1929 году. В галереи Же-де-Пом «Качели» выставлялись с 1947 года. С 1986 года и до наших дней произведение искусства находится в Музее Орсе.

Как известно излюбленной натурщицей Ренаура была Маргарита Легран. Предполагается, что именно она позировала мастеру для известной работы «Качели». На полотне изображена прекрасная молодая дама, которая стоит на качелях, при этом она обхватывает веревки руками, дабы не упасть. Она одета в белое с синим платье с кокетливыми бантами.

Лицом к женщине, а к зрителю спиной стоит мужчина. Видимо, они о чем-то разговаривают. На молодом человеке одеты синий пиджак и шляпа из соломки. Позади них на заднем плане оживленную беседу ведет группка гуляющих.

В левой части полотна изображен другой мужчина, выглядывающий из-за дерева. А рядом с ним маленькая белокурая девочка. Которая с неподдельным восторгом созерцает очаровательную даму, катающуюся на качелях. Чистый взгляд ребенка придает некую прелесть сюжету.

Двадцать пятого февраля 1841 года на свет появился знаменитый мастер кисти по имени Пьер Огюст Ренуар, который вырос в небогатой многодетной семье.

С самого раннего возраста Огюст любил рисовать и проявлял огромные способности к живописи. В детстве для материального обеспечения семьи Огюст был вынужден зарабатывать на раскрашивании фарфоровой посуды. По вечерам будущий мастер кисти ходил в художественную школу, где он оттачивал свое мастерство.

В 1862 году сбылась мечта Пьера, и он поступил в Школу изящных искусств, где познакомился с Клодом Моне, Писсаро и другими художниками. В то время современные художники были увлечены новым направлением в искусстве и архитектуре – импрессионизмом, однако огромны вклад в развитие этого художественного жанра сделал именно Ренуар.

Всю свою жизнь Пьер рисовал, даже тогда, когда был сильно болен. Его творческая карьера была прервана один раз, когда его отправили служить в армию. Он также принимал участие во франко-прусской кампании.

После своего возвращения Пьера взялся за карьеру художника и вместе с другими мастерами создал «Анонимное кооперативное товарищество».

Также он возобновил личные и деловые отношения с любимой моделью по имени Лиза Трео.

Ренуар становится талантливым художником, который много сделал, для того чтобы импрессионизм стал выдающимся направлением в живописи. Начиная с середины девяностых годов девятнадцатого столетия, у Ренуара начинается новый этап в жизни. Его давняя любовь Лиза Трео выходит замуж и бросает художника, который со временем теряет к когда-то любимому импрессионизму.

Пьера все больше начинает тянуть к классике. Именно в этот период жизни Пьер Огюст знакомится с любовью всей своей жизни – Алиной Шариго. Пара несколько раз расставалась и снова сходилась, в результате чего в 1890 году молодые люди решили обвенчаться, когда их совместному ребенку было пять лет.

Это были самые лучшие годы жизни художника, во время которых он написал много удачных картин. В 1897 году у Ренуара резко ухудшилось здоровье в результате когда-то переломанной руки. До конца своей жизни художник боролся с ревматизмом и был прикован к инвалидному креслу, но не переставал рисовать и много времени проводил в своей художественной студии.

Пьер Огюст умер в 1919 году третьего декабря и до последнего дня рисовал, так как считал, что боль пройдет, а красота останется навсегда. Парализованный художник творил своих произведения искусства, преодолевая сильную боль, которая стала причиной ослабленного иммунитета. Пьер Огюст умер из-за воспаления легких.

Ренуар не поскупился на яркие краски и щедро наделил ими полотно. Картина выполнена в синих, зеленных и белых гамах. Сквозь кроны деревьев пробиваются солнечные лучи, при этом добавляя сюжету оживленности. Они ложатся бликами на изображенные фигуры, на их шляпы и одежды.