Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Мадемуазель Легран - Ренуар Пьер Огюст
Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Мадемуазель Легран

Анализ картины Пьера Огюста Ренуара Мадемуазель Легран

Очаровательный портрет восьмилетней Дельфины Легран был написан Ренуаром в 1875 г. в начале художественной карьеры, когда живописец зависел от решений портретной комиссии, чтобы обеспечивать свою жизнь и творческую работу, добывая славу художника.

На картине Пьера Огюста Ренуара Мадемуазель Легран – очаровательная Дельфина Легран восьми лет. Это работа Ренуара 1875 года, когда его художественная карьера только начиналась. В то время сама жизнь будущего знаменитого художника и его творчество – полностью зависели от того, какое решение будет принято портретной комиссией.

Художнику удалось передать нерешительность позы девочки, беззащитность её взгляда, который как бы ищет у кого-то поддержки. На портрете Дельфины все детали отличаются ясностью, оттенки красок – насыщены. На чёрном переднике – влажные мазки краски, на шейке у девочки завязан красивый бант из синего шарфика, а на заднем плане виден занавес синего цвета с зеленоватым оттенком.

В лежащем неровно медальончике из золота, угадывается непосредственность ребёнка – кажется, что вот только что девочка достала его из своего кармашка, чтобы украсить платье.

Мать и отец девочки – мелкие буржуа. Отец занимался торговлей, а мать – изготовлением шляп из соломки. По историческим сведениям, заказчиком полотна был дедушка Дельфины, который пожелал торговать у себя в лавке работами импрессионистов.

У его внучки на холсте прелестная и словно слегка скованная детская фигурка. Глядя на эту работу художника, невольно пробуждаются в памяти образы о нашем детстве и его беззаботности.

Так же, как на других полотнах с изображением детей и женщин – любимой темой художника, картина «Мадемуазель Легран» передаёт всю трепетность, с которой мастер относится к нежному созданию — человеку.

Полотна Ренуара – это жизнеутверждающая сила, романтика и радость. В этой же манере описана и Дельфина – милая девочка с потупленным взглядом и с прекрасными сапфировыми глазками.

Облик мадемуазель и колоритность фона заполнены быстрыми и смелыми мазками краски, присущими импрессионистскому стилю.

Сложив руки, девочка стоит в нерешительной позе. Ее беззащитный взгляд направлен куда-то в сторону и будто ищет поддержки. Портрет Дельфины выполнен с ясностью деталей, преобладают насыщенные яркие краски: влажными мазками кисти закрашен ее черный передник, на шее завязан бантом синий шарфик, позади нее – оттенен зеленоватой краской синий занавес. Ее золотой медальон лежит очень свойственно детской непосредственности – неровно, будто мгновения назад был вынут из-под передника для украшения одежды.

Родители Дельфины принадлежали к мелкой буржуазии: отец – торговец, а мать – изготавливала соломенные шляпы. По дошедшим данным, картину с девочки заказал ее дедушка, пожелавший выставлять в своей лавке произведения импрессионистов. Внучка вышла на полотне по-детски прелестной и немного скованной. Эта работа Ренуара пробуждает воспоминания о беззаботном мире детства.

Наряду с иными портретами женщин и детей, которые так любил писать импрессионист, в творении кисти «Мадемуазель Легран» читается трепетное отношение художника к нежному человеческому существу.

Картины Ренуара поражают жизнеутверждающей силой – они романтичные, светлые. Девочка Дельфина написана с той же свойственной ему любовью и радостью. Милое создание застенчиво потупило взгляд, а яркие сапфировые капли ее глаз сияют небывалой красотой. Смелыми быстрыми мазками в характерном импрессионистам стиле заполнены масляными фрагментами детали облика мадемуазель и колоритный фон.