Анализ картины Пабло Пикассо Две женщины, бегущие по пляжу - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Две женщины, бегущие по пляжу

Анализ картины Пабло Пикассо Две женщины, бегущие по пляжу

Произведение «Две женщины, бегущие по пляжу» было написано П. Пикассо во время отдыха на побережье залива Ла-Манш. Мастер в то время был женат на Ольге Хохловой, стал отцом и был счастлив. Этот период творчества художника пропитан реализмом, его даже обвиняли в смене стиля. Картина написана в стиле неоклассицизм. Казалось бы, реальный сюжет, две бегущие женщины, но изображение передано через призму понимания художником своей реальности.

По утверждению Гертруды Стайн, подруги Пикассо и знаменитой меценатки, классический период мастера можно назвать «периодом больших женщин». Утрировано пышная, гиперболизировано надутая женская натура – лейтмотив многих работ художника, таких как «Большая купальщица», «Сидящая женщина», «Сидящая обнажённая, вытирающая ноги». Безусловно, «Бег» — самая знаменитая картина, данной стилистики.

Картина Пабло Пикассо Две женщины, бегущие по пляжу была написана на морском курорте в Бретани, куда Пикассо вместе с супругой и сыном отправились, чтобы сменить наскучившую обстановку Фонтенбло.

В работе использованы чистые тона, особенно прельщает насыщенный синий цвет, которым изображено и море, и небо, сливаясь воедино. Пляж изображён несколько схематично, широкие протяжные мазки явственнее создают скалистую поверхность, нежели песчаную.

Всё это намеренное упрощение фона призвано сосредоточить внимание зрителя на главных героинях. Это даже не дамы знаменитых «рубенсовских» форм – женщины Пикассо более пышнотелы. Несмотря на огромные фигуры в них не читается громоздкость и неподвижность, наоборот, героини стремительно двигаются, повинуясь какому-то неведомому нам порыву, держась за руки, и запрокинув головы с развивающимися волосами. Сорочки на женщинах то ли сбились, а то ли вовсе порвались от бега, видны их полные груди. Однако героинь это не заботит – они свободны и в своём движении, и в своих ощущениях.

Взору поддаются не тонкие и легкие женщины того времени, бегущие богини и идеалы красоты. Это две обычные располневшие женщины с неухоженными руками и ногами. Фигуры героинь Пикассо сделал непропорциональными, где-то даже неестественными. Несмотря на крупные силуэты, девушки бегут легко, буквально паря над землей.

Картина пропитана легкостью, полетом. Реальность искажена, но не потеряна окончательно. Женщины выглядят свободными, ветер развивает волосы, а взгляд одной героини направлен к небу. Она мечтательно закинула голову, на ее лице читается вдохновение и удовлетворенность. Создается ощущение полного счастья и гармонии.

Оголенная грудь свидетельствует об отсутствии зажатости, рамок и ограничений. Абсолютный простор бытия и свободного бега. Все внимание отнимают женские фигуры, художник же фон сделал очень простым. Едва можно отделить небо от морской глади. Плывущие облака и небесная глубина говорит о хорошей погоде, располагающей к прогулкам. Море символизирует бесконечность, как и бег героинь. Бесконечный свободный бег. Свободный бег от комплексов и предрассудков, от жизненных рамок и общественного осуждения.

Сложно представить в то время реальную картину бегущих вот так женщин. Скорее всего, это была фантазия П. Пикассо, воплощенная через понимание своей индивидуальной свободы. Такое воплощение душевного и физического полета понятно не только ценителям живописи, но и обычным людям. Эта работа одна из самых популярных П. Пикассо.