Анализ картины Пабло Пикассо Мать Пикассо - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Мать Пикассо

Анализ картины Пабло Пикассо Мать Пикассо

Портрет матери Пикассо написан в совершенно не свойственной для него манере. Яркий представитель кубизма в живописи он нарисовал портрет матери нежно, едва уловимо, отступив от своего традиционного стиля.

Картина наполнена любовью. Весь образ женщины просто дышит теплом. Становится ясно – это не просто женщина на холсте, она для художника – наивысшая ценность, наибольшая любовь. Пронизанный нежностью портрет оставляет только самые теплые ощущений в душе.

В 1896 году Пикассо сделал множество портретов членов своей семьи. Отец, мать и сестра становятся его постоянными моделями. Один из самых красивых портретов — тот, который Пабло посвятил своей матери, Марии Пикассо Лопес — женщине удивительной доброты и отзывчивости, с которой Паблито был очень близок.

Напомним, юному художнику потребовалось совсем немного времени а то, чтобы материнская фамилия возобладала над отцовской и стала, в конце концов, уникальной подписью в большинстве работ Пикассо.

Как и большинство рисунков и картин его юности, эта работа следует мейнстриму того времени и эстетическим представлениям, которыми Пикассо руководствовался в течение академической учебы, с которой у него, в конце концов, «не сложилось».

На портрете запечатлен момент, когда мать, изображенная в профиль, отдыхает в полусонном состоянии, слегка наклонив голову вперед и закрыв глаза, что придает изображению в высшей степени  умиротворяющую атмосферу.

Мастерское владение техникой рисования и удачный подбор цвета, особенно в светлых бликах лица женщины и в фактуре белой ткани рубашки, усиленной резкими белыми мазками, делают этот портрет выдающимся произведением искусства ученического периода Пикассо.

В 1970 году, когда Пикассо сделал огромное пожертвование в пользу своего музея в Барселоне, работа прошла сложный процесс очистки и восстановления. Помимо складок, которые образовались на бумаге, она была покрыта множеством пятен плесени, от которых удалось избавиться после медленной и кропотливой работы, выполненной с особой тщательностью, поскольку пыль от незакрепленной пастели отделялась от каждого легкого движения.

Великолепно выполненная реставрация позволила портрет матери художника в практически первоначальном состоянии, и сегодня этим маленьким шедевром можно полюбоваться в Музее Пикассо в Барселоне.

На портрете Пабло Пикассо Мать Пикассо изображена женщина по пояс. Лицо ее изображено в профиль. Улавливаются черты Пикассо в ее внешности. Женщина полновата, ей немало лет, но выглядит она прекрасно. Взгляд ее сосредоточен – скорее всего, руки ее заняты какой-то домашней работой. На ее лице нет улыбки, но это не портит образ: она делает свое дело с любовью.

Волосы женщины темные, вьются. Волосы собраны наверх на затылке – чтобы не мешали заниматься делами. Понятно, что женщина довольно красива – на лице ее нет ни капли краски, однако смотреть на нее хочется бесконечно. Прямой нос, темные брови и ресницы – глаза опущены вниз, но представляется, что у нее темные яркие глаза.

В ушах женщины красивые серьги – они ярко переливаются на картине, возможно, в ушах у нее бриллианты. На даме легкое воздушное платье белого цвета. В лучах света оно отливает розовым.

Весь образ женщины написан нежно и аккуратно. Ни единый штрих на картине не сделан нарочито или грубо – каждая линия является дополнением, без которого образ бы не сложился. Нет ничего лишнего – все подобрано и сложено идеально.

Кажется, что женщина дышит. Не мигая смотрите на портрет – вам покажется, что грудь дамы вздымается вверх и опускается, выпуская воздух из легких: настолько реалистично и тепло написан портрет матери Пабло Пикассо.