Анализ картины Пабло Пикассо Гурман - Пабло Пикассо
Анализ картины Пабло Пикассо Гурман

Анализ картины Пабло Пикассо Гурман

Уже с маленького возраста маленький мальчик Пабло начал рисовать некоторые детали на картинах отца, а через год была им написана более взрослая работа с названием «Пикадор».

Далее, становление Пикассо, как художника, было стремительным. Окончив блестяще Королевскую Академию изящных искусств в Мадриде, он приезжает в Париж и почти ежедневно посещает там различные выставки и музеи, изучая полотна великих Веласкеса, Эль Греко и Гойя. Немаловажную роль на его творчестве сыграл большой интерес к работам Делакруа, Ван Гога и Гогена. Испытав на себе влияние импрессионизма, он уже к 20 годам приобретает индивидуальный стиль письма, а Париж настолько его впечатляет, что в 1904 году он навсегда переезжает сюда.

Пабло был талантлив с детства. Со временем он приобрел свой собственный стиль написания картин, показывая всем свои гениальные способности в рисовании. Конечно, многие великие художники повлияли на его формирование, как личности, и оставили свой отпечаток. Но Пикассо по-своему уникален. Проходя сквозь разные периоды, он искал себя, пробовал свои силы в разных направлениях. Пабло всегда был открытым и эмоциональным человеком, он не умел и не хотел скрывать свои настоящие чувства. Именно поэтому в его картинах изображено столько правды и искренности.

Картина «Гурман» принадлежит к тому времени творчества художника, который называют «голубым периодом». Пикассо тогда рисовал картины, выражая все в голубых тонах. Это отражало все происходящее с ним. Некая строгость и жуткая правда отражались на полотнах того времени – голодные старики, замерзшая мать с ребенком на руках. Такой была суровая реальность Пабло.

«Гурман» Пабло Пикассо – простая картина, изображающая маленького мальчика. Он стоит около стола, доедая остатки пищи. Его не волнует происходящее вокруг, он сосредоточен на своем деле. Обстановка комнаты невероятно бедна. Ничего лишнего на картине не изображено. Пустая комната, пустой стол. Лишь несчастная миска, чашка и кусочек хлеба. Скудность трапезы поражает зрителя. Несмотря на все, у мальчика играет румянец на щеках, он спокойно кушает. Это дает надежду на счастливую жизнь. Так и хочется встряхнуть этого слишком тихого ребенка и крикнуть, что все будет хорошо.

Холодность синего тона сильно поражает. Художник умело подобрал палитру для картины. Голубой тон как нельзя лучше вписывается в правдивое изображение реальности, показывая бедных, несчастных и голодных людей. Голубой период – один из лучших времен художника.

В конце 1901 года у Пабло происходит поворот в новую гамму живописи – голубой и холодный синий тонам. По возвращению в Барселону, начинается голубой период художника, и он пишет главные свои шедевры.

В картинах «голубого» периода преобладают акценты синего цвета и его оттенков. Однако, это не единственная особенность его работ. В это время наиболее ярко выражается индивидуальность художника. Если в первых полотнах прослеживался след постимпрессионизма и импрессионизма, а также академизма, то в последующие работы принципиально новые по жанру. Уже более чётко выражен образ, всё лишнее из композиции убрано, и остаётся только главное, что раскрывает авторский замысел, передавая его эмоциональное состояние.

На картине «Гурман» изображён грустный ребёнок, возможно, из нищей семьи, который доедает последний капли похлёбки и маленького куска хлеба. Кроме этих яств, видимо, ему более нечем питаться.

В картинах «голубого периода» художник достаточно ярко выражает темы старости, смерти, нищеты и меланхолии. Печаль – вещее звено этого периода. Он изображает опечаленных и страдающих людей.